МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»

Гульгина Ильшатовна
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»

Конспект НОД

по аппликации

в технике оригами

в старшей группе детского сада

«Друзья-товарищи»

Составила: Хазиева Гульгина Ильшатовна

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять умение составлять

сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги способом оригами.

Развивать моторику, глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада „Друзья-товарищи“» размещена в разделах

Оборудование: картон синего, голубого или оранжевого цвета, цветная бумага жёлтого, чёрного, белого, зелёного, коричневого цвета, ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, клеёнки, салфетки, подставки с фломастерами, тарелочки с заготовками, кисти для клея, картинки с изображением щенка и котёнка.

Аудиозаписи звуков животных и проектор для показа слайдов.

Ход занятия.

Дети сидят за столами на которых стоит приготовленное заранее оборудование.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках два квадрата-один, жёлтого цвета, а другой-чёрного. Скажите, какие эмоции вызывает у вас жёлтый квадрат? А чёрный? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Вот у меня жёлтый квадрат-вызывает радость, солнечное настроение, добрые чувства. А чёрный наоборот-грусть, уныние, дождливую погоду, плохое настроение. Жёлтый для меня добро, а чёрный-зло.

Ребята, а я знаю, один приём, когда цветные квадраты могут дружить. А вы как думаете, что нужно сделать, чтобы они подружились?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Ребята, а я думаю, что их надо познакомить и подружить друг с другом.

Есть такое искусство-оригами.  Оригами-искусство складывать предмет или объект из бумаги. Из бумаги можно сложить множество фигурок и целый театр. А давайте послушаем, что скажет бумага.

Дети сминают бумагу в шарик, затем трут друг о друга, дуют на неё и рвут. При этом воспитатель спрашивает, что дети чувствуют при том или ином действии и при какой деятельности звук громче.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам ещё одно занятие для наших ушек. Мы будем слушать животных и пытаться отгадать кто же это?

Воспитатель включает проигрыватель со звуком, а после того как дети отгадали животное, включает на проекторе его изображение.

Воспитатель: Ребята, вот среди этих звуков и картинок, вспомните какие домашние животные были представленны?

Дети называют правильный ответ.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем с вами учиться складывать из бумаги котёнка и щенка. Но будем делать не отдельные картинки, а целый пейзаж. Посмотрите, у вас на столах есть листы цветного картона и бумаги. Для фона выберете себе любой картон. А вот котёнка и щенка сделаем из наших знакомых жёлтого и чёрного квадратов. Я вот решила, что у меня будет осенняя картина и мои пушистые друзья пойдут гулять в осенний сад. Я возьму картон оранжевого цвета и внизу листа приклею нарезанную бахромой светло-зелёного цвета травку. В центре у меня будет осеннее дерево с разноцветными листьями, которые я сделаю используя приём обрывания бумаги на кусочки. А вот рядом с деревом, я изображу своих пушистиков. Котёнка сделаю из двух квадратов жёлтого цвета.

Для мордочки я сложу квадрат по диагонали не цветной стороной

внутрь. Разглажу линию сгиба. Положу треугольник перед собой вершиной вниз. Отогну каждый боковой уголок вниз так, чтобы он выступал за боковую сторону. Разглаживаю линию сгиба. Вершину треугольника

отгибаю чуть вперёд, разгладив линию сгиба. Переверну заготовку и с

помощью фломастеров нарисую глазки, ушки, носик. А затем делаю котёнку тело. Складываю лист пополам по диагонали, наметив две пере-

секающиеся линии. Один уголок отогну к центру и перегну заготовку пополам. Нижнюю часть детали отогну "долиной", а затем оттяну правый

уголок в сторону. Поверну заготовку, направив полоской вверх. Левый

уголок отогну вправо, совмещая с другим углом. Верхний уголок отогну на себя. Затем при помощи клея соединю голову и туловище. Приклею котёнка на готовый пейзаж. Как будем делать котёнка? С чего начнём?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Затем я берусь за изготовление щенка. Делаю  голову:

-складываю лист уголком, как для самолётика. Нижний угол заправляю внутрь, а верхний уголок разворачиваю на одну сторону. Немного подклею ушки и делаю на ушках бахрому. И в конце рисую фломастером мордочку.

Приступаю к телу:

-квадрат складываю пополам по диагонали. Правый нижний угол отги-

наю на себя, наметив линию, а затем по ней выгибаю уголок наружу.

Нарисую и вырежу лапки. А затем с помощью клея соединю голову и

туловище. И также приклеиваю щенка на пейзаж. И вот мои друзья попали в осенний сад и любуются красотой этого времени года.

Как же будем делать щенка, с чего начнём, что потом?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: А ещё, если у меня на картине осень, я могу нарисовать караван птиц, летящих на юг.

При показе приёмов складывания фигурок, можно использовать наглядные схемы, предварительно научив детей читать их.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После окончания работы, дети проводят анализ работ товарищей.

Воспитатель: Ну вот ребята, какие интересные работы у вас получились. И смотрите наши квадраты всё-таки подружились и превратились в красивых и весёлых зверят.

На этом занятие заканчиваю.

Используемая литература:

Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» -М. : Мозаика-Синтез,2015.

Соломенникова О. А. «Радость творчества» -М. : Мозаика-Синтез,2007

Журнал «Всё для воспитателя» -ООО «Издательство «Детство-Пресс», №2, №5, №10, 2016.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в старшей группеКоллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в старшей группе Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты» Задачи: Образовательные: -уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета»,.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка» Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: выполнение поздравительной открытки к новому году в технике "оригами" и аппликации. Задачи:.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада «Снеговик»Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада «Снеговик» Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада на тему "Снеговик"Программные задачи: • Закрепить у детей.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 23:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»» (включая файлы) размещена пользователем Гульгина Ильшатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД