Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты» (16 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета», о планете Земля;

-научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания;

-учить красиво располагать изображение на листе бумаги;

-закреплять приёмы вырезывания и наклеивания;

-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Развивающие:

-развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию;

-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада „Космические ракеты“» размещена в разделах

-воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»

Демонстрационный материал: энциклопедии, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, образец композиции.

Фото «Космические ракеты»

Раздаточный материал: лист чёрного картона форматом А4, заготовки цветной бумаги: прямоугольники 13*8 см, 6*8 см, 4*8 см для корпуса ракеты, квадраты с силуэтами кругов 6*6 см и 5*5 см для иллюминатора, голова космонавта в шлеме (раскраска или картинка, треугольник жёлтый, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада - фото

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор, сопла.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Первые космонавты», «История освоения космоса», о планете Земля. Рассматривание энциклопедий «Всё о космосе», макета «космос», чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что юноша Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, так как горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)

- В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

-Вы помните, как звали первого человека, который полетел в космос? (ответы детей)

-Да, его звали Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики, потому именно в этот день и был совершён первый полёт в космос человеком.

- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете? (нет)

-Ну, тогда на воздушном шаре? (нет, на ракете)

-Что такое ракета? (это космический корабль)

-Конечно же, Юрий Гагарин полетел на космическом корабле, потому что только этот вид транспорта способен передвигаться в безвоздушном пространстве. Скажите, а что он увидел в космосе? (Луну, планеты, звёзды, кометы, метеориты)

-Да, а какую планету космонавт увидел ближе всего? (нашу планету – Землю)

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос на ракете?

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Мы сегодня с вами сконструируем каждый свой космолёт и отправимся в космическое путешествие! Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. В хвостовой части находятся сопла, через которые выбрасываются газы горючей смеси, благодаря чему корабль летит.

Воспитатель предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета.

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

2. Практическая часть

- А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Фото №1 Развивающие развивать эстетическое чувство умение составлять композицию закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

- Посмотрите, как это сделала я. Берем прямоугольник синего цвета - это будущий корпус ракеты. Складываем его по вдоль пополам, держимся за линию сгиба и с середины срезаем уголок, плавно закругляя ножницы. Приклеиваем на фон примерно посередине под углом так, будто ракета летит в космос.

-Небольшой прямоугольник красного цвета сворачиваем пополам, срезаем один угол, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Получится два треугольника, это крылья. Их я приклеила с двух сторон корпуса.

-Берем третий небольшой прямоугольник и срезаем два уголка на одной стороне, получится трапеция. Это сопла, они будут располагаться в хвостовой части ракеты. Затем имитируем огонь. Возьмём треугольник и надрежем с одной стороны лапшичку, которую завьём карандашом. Приклеиваем огонь к соплу.

-Берем два квадрата, вырезаем по контуру круги и наклеиваем их друг на друга, начиная с большого - это иллюминатор ракеты. Приклеиваем его на корпус ракеты, в него смотрит космонавт. Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? (планеты, звёзды)

- Возьмите на столе ватные палочки и с помощью белой гуаши нанесите на свои композиции горошинки звёзд и планет.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

- Прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета». Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитательные Публикация Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада Космические ракеты размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Космос Аппликации Космос Все о космосе для детей Ракета

3. Рефлексия

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

- Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Всё ли удалось воплотить, или что-то не получилось? Что вызвало затруднение? (варианты ответов)

- Предлагаю оформить выставку «Космические ракеты», чтобы и ваши родители могли полюбоваться такими красивыми космолётами.

Оформление выставки композиций «Космические ракеты»

Аппликации Ракеты и космические корабли Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель воспитывать аккуратность чувство гордости за свою страну Демонстрационный материал энциклопедии иллюстрации с видами космоса космического корабля портрет Ю Гагарина образец композиции Раздаточный материал лист чёрного картона форматом А заготовки цветной бумаги прямоугольники см см см для корпуса ракеты квадраты с силуэтами кругов см и см для иллюминатора голова Аппликации космонавта в шлеме раскраска или картинка треугольник жёлтый ножницы клей карандаш бумажные салфетки пластиковые покрытия на столы Словарная работа космические объекты иллюминатор сопла
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка» Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: выполнение поздравительной открытки к новому году в технике "оригами" и аппликации. Задачи:.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты»План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты» Тема: Ракеты. Цель: продолжать формировать у детей представления о космических аппаратах. Задачи: Выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 15:53
+399Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД