Получи документы

Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы (4 фото)

Людмила Харченко
Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы

Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе.

Задачи: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить клей на детали работы, формировать навыки работы с обычной и крашеной крупой; развивать умение детей работать самостоятельно, воспитать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: Образец поделки, белый картон с изображением ежика, клей ПВА, ножницы, черный фломастер, стека, лотки с крупами : манкой, колотым горохом, пшеном, рисом, овсяными хлопьями, гречкой, чаем.

Ход занятия:

Отгадайте загадку:

Публикация «Конспект НОД „Колючий ёжик“ с использованием крупы» размещена в разделах

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

-В какое время года бывает листопад? Наступила осень и природа преподносит нам свои дары. А кто знает, какие именно?

Отгадайте загадки:

• Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (рябина)

• Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло! (клюква)

• Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (гриб)

• Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке? (гриб)

(Рассмотрение иллюстрации с изображением животных в лесу, беседа по иллюстрации)

Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы.

Другие на зиму впадают в спячку.

Ответы детей (еж, медведь, белка)

Послушайте загадку

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это….

Дети все вместе (еж).

-Правильно посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.

Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.

-Ребята, давайте с вами поможем ежику.

-:Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.

- Сегодня мы сделаем поделку «Ежик». Но она – с секретом. Дело в том, что она будет выполнена из различных круп.

Но прежде чем приступить давайте с вами разомнемся.

Физминутка:

Как ежики потопали (дети топают,

В ладошки все похлопали (дети хлопают в ладоши,

Головкой покрутили (крутят головой вправо, влево,

Об усталости забыли (встряхнулись,

Глазками вправо влево, ищем грибочки,

Вверх и вниз, срываем листочки (двигаем руками)

И наклоны в сторону, давай не ленись, (наклоны)

Ягодкой с соседом поделись… Повторяем физминутку еще раз.

-Посмотрите внимательно на наши материалы для работы (знакомство с крупами).

-Что нам еще понадобится для работы?

-Как выполнена работа?

-Посмотрите, как аккуратно выложены крупинки и горошинки на картоне.

-Обратите внимание, что на ваших заготовках кроме ежика ничего больше не нарисовано. Что это значит?

-Каждую часть тела ежика (лапки, голову, шею) аккуратно промазываем клеем, не выходя за контур рисунка, и сразу посыпаем манкой. Лишние крупинки ссыпаем в лоток с манкой. Если вышли за контур, выравниваем рисунок стекой.

-Сначала мы используем те крупы. Которые не окрашены, чтобы пальцы не пачкались.

-Теперь мы начинаем ставить точки носиком клея на те места сарафана, где будут располагаться пуговицы и выкладываем колотый горох плоской стороной вниз. Теперь промазываем поверхность сарафана клеем и посыпаем пшеном. Лишние крупинки ссыпаем в лоток с пшеном. Следим за порядком на рабочем столе.

-Ротик и внутреннюю часть ушек заполним розовым пшеном. Носик выкладываем горошком.

-Что осталось сделать ежику? Промазываем поверхность и посыпаем иголки ежика гречкой.

-Теперь пришло время выдумки. Дополните свою поделку природой. Пусть каждый проявит свою фантазию, а потом расскажет всем ребятам что он хотел изобразить.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

- Ну вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Анализ работы.

-Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?

-Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились разные интересные работы.

Молодцы, все потрудились хорошо.

Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы
Фото «Колючий ёжик»
Конспект НОД  с использованием крупы - фото
Фото №1 Цель Научить детей делать поделку с использованием крупы привить любовь и интерес к природе
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе Цель: Создать условия для творческой активности детей. Задачи: 1. Учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (ёжика,.

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик» .

Конспект НОД для детей второй младшей группы 3–4 лет «Как ёжик Колючка ходил в гости к краскам»Конспект НОД для детей второй младшей группы 3–4 лет «Как ёжик Колючка ходил в гости к краскам» Конспект НОД для детей второй младшей группы 3-4 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация + рисование. Тема: «Как Ёжик.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Лесной житель — ёжик» Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик» Цели: Образовательные: закреплять умение детей раскатывать из пластилина.

Конспект открытой НОД в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!» Воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой) во второй младшей группе.

Конспект занятия в адаптационной группе совместно с родителями «Что ж ты, Еж, такой колючий?» Задачи: • Развитие внимания, мелкой моторики, сенсорных навыков, ассоциативного мышления, коммуникативных навыков; • Развитие координации.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Колючий ёж»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Колючий ёж» Тема: Поделка «Колючий Ежик» Цель: научить делать аппликацию в форме ёжика. Форма проведения: практическое занятие Ход занятия: Организационный.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Объёмный ёжик» НОД по аппликации в средней группе: «Объёмный ёжик»Задачи: Образовательные - Продолжать работать с бумагой; - Учить делать поделку в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:49
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД