МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Дидактические упражнения «Так или не так?»

Неля Котелянец
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Дидактические упражнения «Так или не так?»

Тема: «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Программные задачи: Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Материал: Кукла, двусторонние ромашки из бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ в группе раннего возраста „Дидактические упражнения „Так или не так?“» размещена в разделах

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Даша принесла вам вот такие ромашки и хочет, чтобы вы помогли ей разобраться, правильно ли поступают дети. На – пример, один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, если это правильно, вы показываете ромашку, которая улыбается. А другой угощает свою собачку шоколадными конфетами. Если это неправильно, то показываете ромашку грустную. Вам понятно, ребята?

Дети: Да.

Далее кукла Даша предлагает детям следующие ситуации:

- один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;

- малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их, другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.

- мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться;

- девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой;

- мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет;

- мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая;

- девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке;

- мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть;

- большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких;

- одна девочка дала котенку блюдце молока, другая гоняет котенка палкой.

Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вы молодцы, не обижаете животных и все правильно назвали. А теперь давайте немного разомнемся.

Физ. минутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами играли, к вам прилетели птички, они тоже хотят поиграть с вами.

Педагог приглашает детей сесть за столы (до этого они сидели на стульях рядом с педагогом, на которых разложены бумажные птички.

Воспитатель: Рассмотрели птичек?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда положите птичку перед собой, а руки со стола уберите. Послушайте песенку «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова) :

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок.

Воспитатель: Ребята, нужно дуть легко, не добирая воздуха, а потом подуйте на птичек.

Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичек. Педагог еще раз читает песенку, отрабатывая у детей легкий плавный выдох.

Воспитатель: Ребята, кукле Даше очень понравилось с вами играть, но ей пора уже идти. Давайте ей подарим птичку.

Кукла: Спасибо, ребята. До свидания.

Дети: До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети: Кукла Даша.

Воспитатель: А чем вы занимались?

Дети: Играли.

Воспитатель: А что Даша вам принесла?

Дети: Ромашки.

Воспитатель: А кого вы подарили Даше?

Дети: Птичку Снегиря.

Воспитатель: Вам понравилось играть с Дашей?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Дидактические упражнения «Так или не так?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неля Котелянец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Дидактические упражнения «Так или не так?»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД