Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Дары осени»

Дора Барабанская
Конспект НОД по развитию речи «Дары осени»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Форма проведения детей: групповая.

Предварительная работа:

• Беседа о временах года, чтение стихотворений об осени.

• Слушание произведения из музыкального цикла П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь»).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дары осени“» размещена в разделах

• Проигрывание дидактических и развивающих игр направленных на тему «Осень».

Тема: «Дары осени».

Цель занятия:

Формирование обобщенных представлений об осени о времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе, явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и систематизировать знания детей об осени;

• Вспомнить пословицы и поговорки;

• Учить понимать закономерности явлений природы.

Развивающие :

Развивать наблюдательность;

Развивать умение детей логически мыслить, внимание, память;

• Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе;

• Чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Демонстрационный материал: картины «Осенний лес», «Сбор урожая», муляжи картинки овощей.

Раздаточный материал: эмблемы овощей на каждого ребенка.

Оборудование: доска, слайды, ноутбук.

Методы приемы:

• Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

• Наглядный (рассматривание наглядного материала);

• Стимулирующий (похвала, одобрение);

• Практический (продуктивный);

• Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе.

1. Организационный момент

Цель: передавать интонацией спокойную грусть осенней природы.

2. Мотивационная игра.

Цель: проявить эмоциональный отклик на игровую ситуацию предложенную воспитателем.

Задачи: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в живой природе.

Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы, рассматривание картины.

3. Введение в тему занятия.

Цель: развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять описательные рассказы о природе.

4. Основная часть занятия.

Цели: закрепить знания детей об овощах.

Задачи: запомнить названия овощей.

Уметь находить сходство и различие между овощами.

Методы и приемы: вопросы, рассматривание картины, игровой.

Эмблемы овощей на каждого ребенка.

5. Рефлексия.

Ребята, о каком времени года сегодня говорили? Что нового узнали?

Что было им трудно ответить? Чьей рассказ детей больше вам понравилось? Почему?

Предложить родителям вместе с детьми сделать проект на тему «Дары осени». Чтение стихотворения:

Листья с деревьев лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Мы с вами отправляемся в осенний лес в поезде. (Звучит музыка).

- Приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. Посмотрите, вокруг, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

- Значит, в какой лес мы приехали?

Дети: В осенний.

- Почему вы думаете, что это осенний лес?

Дети: (Дети рассматривают картины.) Листья желтые, красные. Трава желтая, сухая).

- Что вы можете сказать про солнце осенью?

Дети: Греет плохо, солнечных дней стало меньше.

- Что происходит осенью с деревьями? Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.

- Что делают птицы осенью?

Дети: Улетают в теплые края.

- Почему? Как называют этих птиц?

Дети: Перелетные.

- Что делают осенью насекомые?

Дети: Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.

- Что делают животные осенью?

Дети: Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, барсук, еж, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса, третьи (белка, еж)

- Что бывает только осенью?

Дети: Сбор урожая, отлет птиц, листопад.

Физкультминутка. Девочки и мальчики, вокруг себя повернулись и в осенних листочков превратились

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на носочках, руки в стороны

Листья нам под ноги ложатся приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам).

- Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле?

Дети: Собирают урожай.

- Урожай каких овощей собирают люди осенью?

Дети: Свеклы, огурцов, редиски, картофеля, помидоров и т. д.

- Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле. (Дети собирают овощи).

- А сейчас, посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это?

Дети: Огурец.

- Какой он?

Дети: Огурец овальный, зеленый, вкусный.

- Что это?

Дети: Помидор.

-Какой он?

Дети: Помидор круглый, красный, вкусный.

-Чем они отличаются?

Дети: Огурец – овальный, а помидор- круглый. Огурец – зеленый, помидор – красный.

- Чем они похожи?

Дети: Огурец и помидор растут на грядке.

Рассматривают еще две пары овощей.

- Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке выросли загадки. Возьмите каждый по карточке и узнаете, какие овощи растут на этой грядке? (Каждый ребенок находит карточку).

- Степа, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке? (Свекла).

- Почему ты так думаешь? (Свекла круглая, бордовая, твердая, сладкая).

Аналогическая работа проводится с каждым ребенком.

Дидактическая игра «Повар и овощи».

- Ребята, я решила стать поваром. Не простым поваром, а поваром – волшебником. Превращу вас в овощи сейчас. Дети считают хором,

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем, хлопают,

Ножками потопаем. топают,

Покрутились, покружились, крутятся,

В овощи вы превратились. останавливаются.

(Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.)

- Что это? (Капуста.)

- Кем ты будешь? (Капустой.)

- В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном и т. д.)

- Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу)

- Какие овощи можно солить? (Огурцы, помидоры)

- Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту)

- Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту)

- Я решила сварить суп. Какие овощи я положу в суп? ( Входят дети с эмблемами овощей: картофель, лук, морковь, чеснок.)

- Молодцы, много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас ребят: Раз, два, три, четыре, пять _ вижу снова я ребят.

В конце занятия детям предлагаю украсить силуэт осени заранее вырезанными дома из цветной бумаги грибами, ягодами, цветками, листьями, овощами, фруктами; дать название сделанной работе и составить небольшой обобщающий рассказ.

Список используемой литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Издательство ТЦ «Учитель» Воронеж, 2006.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сфера. М,2004.

3. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Школьная Пресса. М,2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОРТема: «Дары прекрасной осени» Старшая группа Цели:• закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дары осени»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД