МААМ-картинки

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе (3 фото)

Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

Задачи:

• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).

• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.

• Научить рисовать понравившегося животного.

• Расширять знания о окружающем мире (животные, страны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).

Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на кубики,которые лежат на столе. На каждом из кубиков приклеена буква (С, Ж, Н, З., а под кубиком лежит отгадка (картинка с изображением животного).

Загадка:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это? … (Слон)

Вопросы:

_ А с какой буквы начинается слово «слон» (ответы детей)

_А где живут слоны? (в теплых странах)

_А в какой именно стране слоны живут? (ответы детей)

-Кто расскажет о слоне? (большой, длинный хобот, большие уши и т. д.)

-А чем питается слон? (травой, листьями на деревьях)

Воспитатель обобщает и дополняет: слоны живут в Африке, Индии. Африканский слон -самое крупное из ныне живущих сухопутных животных. Хобот образован из носа и верхней губы. Он очень гибкий и сильный. Слон может вырвать хоботом дерево из земли, а может поднять маленький предмет. В жару слоны набирают в хобот воду и поливают себя.

Загадка:

Он высокий и большой,

Травоядный и не злой.

В Африке он проживает,

И об этом каждый знает.

В пятнышко он весь родился,

Миру очень пригодился.

И ответим дети хором,

На загадку все с задором (жираф)

Вопросы:

_ С какой буквы начинается слово «Жираф»? (ответы детей)

_Чем отличается жираф от всех животных? (длинной шеей и длинными ногами)

_Если у жирафа длинная шея и длинные ноги, то каким животным можно его назвать (высокий)

Воспитатель подводит детей к выводу : действительно жираф самое высокое животное на свете. Благодаря своей длинной шеи он может доставать до самых высоких веток на деревьях. А вот на водопое жирафу приходится сложновато. Он широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.

Загадка:

_ Лошадка в Африке живёт,

С неё срисован переход,

Через дорогу просто

Шагать по тем полоскам! (Зебра)

Вопросы:

_ Правильно зебра, а с какой буквы слово начинается? (ответ детей)

_ На кого похожа зебра? (на лошадь)

_ Какого цвета полоски у зебры? (черные, белые)

На что похожи полоски зебры? (пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра»)

Воспитатель добавляет, что зебры живут табунами. А узоры черно-белые у зебр у каждого разные.

Загадка:

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это? …

(Носорог)

Вопросы:

_Какого размера носорог? (ответы детей)

_ Почему животные боятся носорога? (ответы детей)

Воспитатель дополняет : носороги- действительно крупные, могучие животные, с которыми хищники предпочитают не связываться. В Африке оказывается обитают два вида носорогов : черный и белый носорог.

Воспитатель подводит детей к выводу:

_ Понравились вам животные жарких стран и чем? (ответы детей)

_ В какой стране эти животные живут? (ответы детей)

_ Чем питаются эти животные? (ответы детей) _ А можно назвать животных питающиеся травой и листьями травоядными? (ответы детей)

_А смогут ли эти животные жить в нашей стране? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного. (Показ приема рисования животного воспитателем).

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
Фото «Животные жарких стран»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н.Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н. Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лкуя Орынгалеевна Сокорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2017 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД