Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран»

Светлана Егорова
Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран»

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ

«Животные жарких стран»

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательная : дать представление детям о животных жарких стран : внешний вид, характерные особенности; закрепить названия детенышей;

Коррекционная: Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран;

Развивающая: Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: картинки (фотоальбом) с животными, игрушки диких животных и животных жарких стран, компьютер, презентация, медали для каждого ребенка.

Ход НОД:

- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)

- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают фильмы?

- Тогда выполняйте вместе со мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя оглянусь,

На передаче окажусь.

(звучит музыка из передачи «В мире животных»)

- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:

1. Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны. (слон)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев. (жираф)

3. Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку. (тигр)

4. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете. (лев)

- Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды). Правильно ребята!

- Ребята, сегодня к нам на передачу пришло письмо. Письмо написал директор зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? Вот это письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Наш зоопарк открылся совсем недавно. Ребята, пожалуйста, помогите нашему зоопарку отделить животных жарких стран от диких животных. А в знак благодарности я вам отправил подарок. Заранее спасибо».

- Дети, поможем зоопарку? (Да). Давайте рассмотрим наших животных в зоопарке.

- Далеко-далеко, в жаркой стране Африке жил-был грозный… кто это? (Лев). Правильно, это лев. А как вы думаете, для чего льву нужна грива? (Это защита. Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва). Лев – царь зверей. Почему так говорят? (Потому что, когда он идет на охоту, не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери).

– Вы узнали это животное? (Это носорог). Верно. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него находится на носу? (Рог). Правильно. Поэтому его и назвали – носорог. Плохо придется тому, кто встанет на пути, - в гневе носорог сокрушит кого угодно. А чем питается носорог? Ест носорог траву, листья, корни растений.

- Молодцы! А еще в Африке живет гигантское животное -это слон. Да. Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справится. Самое удивительное у слова – хобот. Что делает слон хоботом? (Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своего детеныша). Как он называется? (Слоненок).

- Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри какого-то зверя. (Бегемот). Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше и. т. д

Ребята, а кто у нас остался? Назовите их? Какие это животные (перепутаны с дикими животными) Молодцы!

Игра «Кто какой?»

- Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).

- Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).

- Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).

- Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать).

- Что умеет делать лев? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять).

- Что умеет делать бегемот? (ходить, нырять, купаться, бегать).

- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает. «Назови детенышей».с мячом. (Один львенок, много львят и др.)

- Один слоненок, много слонят.

- Один зебренок, много зебрят.

-Один тигренок, много тигрят.

- Один носорожик, много носорожиков.

- Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.

- Дети, ведущий передачи «В мире животных» оставил нам задание. Задание такое: он просит помочь составить сложные слова о животных.

- Вы готовы? (да). Тогда слушайте:

У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий).

У льва густая грива – лев какой? (густогривый).

У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый).

У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий).

Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием, и наш фильм уже готов, давайте его посмотрим. (просмотр презентации под музыку)

- Я вручаю вам талисман «юных ученых» и альбом с фотографиями животных жарких стран который передал директор зоопарка, а этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя оглянусь,

В группе окажусь.

- О ком мы сегодня говорили?

- Где у нас их можно увидеть? - Как называют места обитания этих животных? (саванна, джунгли, пустыня)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Животные жарких стран и севера» Цель: Расширить и углубить представление.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД