Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой Частинский округ» (7 фото)

Людмила Дурновцева
Конспект НОД «Мой Частинский округ»

ФИО педагога, должность: Дурновцева Людмила Ивановна, воспитатель

Тип занятия: обобщение знаний, умений и навыков

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: создание импровизированной книги о Частинском округе

Задачи:

- систематизация краеведческих знаний о своей малой Родине;

- воспитание патриотизма и любви к Отечеству;

-стимулирование интереса к окружающему миру

Публикация «Конспект НОД „Мой Частинский округ“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: книга с пустыми страницами, карта Пермского края, флаг и герб Пермского края, карта Частинского округа, флаг и герб Частинского округа, иллюстрации животных, иллюстрации рыб, иллюстрации деревьев, иллюстрации лекарственных растений, большая карта со значимыми местами села Частые, иллюстрации полезных ископаемых, полезные ископаемые: волконскоит, глина, песок; мяч, мягкие подушки.

Прогнозируемые результаты:

-Возрастет активность детей в изучении окружающего мира, обобщатся знания детей об объектах живой и неживой природы родного края, его достопримечательностях.

-Усилится воспитательный эффект от приобщения к истокам Родного края.

Ход НОД:

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята.

-У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

-Посмотрите, какой у меня разноцветный круг из подушек, предлагаю вам на них присесть. Предлагаю познакомиться, называя свое имя, мы будем строить из наших ладошек пирамиду дружбы. Меня зовут Людмила Ивановна. А тебя как?

(дети по очереди называют свое имя)

- Посмотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась, а сейчас убирая ладошку, расскажем о том, чем каждый из вас любит заниматься.

- А я люблю читать книги. И сегодня принесла книгу о крае, в котором мы с вами живём.

-Скажите, а как называется край, в котором мы живём?

-Да, мы живём в Пермском крае. Наш край очень большой на его территории много деревень, сел и больших городов - Оса, Кунгур, Чайковский

-А где живем мы?

- Правильно, в селе Частые. Село Частые находится в Частинском округе.

-Ребята, книга о Пермском крае у меня есть, а о Частинском округе нет.

-Как же быть?

-Вы такие молодцы, так здорово придумали. Сделаем книгу о нашем Частинском округе. Первую страничку книги я уже оформила, а вот дальше, нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь?

Основная часть:

-Откроем нашу книгу. Что мы видим? Правильно, мы видим карту Пермского края. У Пермского края есть символы (демонстрирует, помогите мне вспомнить, как они называются?

-Молодцы, на карте Пермского края можно найти наш Частинский округ.

- У Частинского округа тоже есть свои отличительные символы. Рассмотрим флаг и герб Частинского округа.

-А вы знаете, что обозначают цвета и рисунки на флаге Частинского округа?

-Жёлтый цвет на флаге и на гербе обозначает богатый урожай зерна нашей Частинской земли.

-Зелёный цвет – это природная растительность.

А синий цвет – это наша река Кама. Давайте разместим герб и флаг на страницах книги.

-Давайте разместим на первой страничке нашей книги карту, герб и флаг Частинкого округа.

-Ребята, смотрите, следующая страница книги зелёного цвета.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет на карте нашего Частинского округа? Правильно, зелёный цвет – это наши леса, поля и луга. Они богаты разнообразными растениями.

Предлагаю поработать в командах. Первая команда подберет деревья, которые растут в нашем Частинском округе, втора команда подберет лекарственные растения лугов и полей нашего Частинского округа.

(работа детей в команде)

-Назовите, какие деревья вы выбрали?

Молодцы Давайте разместим из на страницах нашей книги.

-Молодцы! А теперь проверим, какие растения подобрала 2 команда для нашей книги.

-Дети, все эти растения можно назвать одним словом – лекарственные. Кто знает, что значит это слово?

-Правильно, это травы. Которые применяют в медицине, их добавляют в крема, мази, таблетки.

-Давайте и их разметим на страницах нашей книги.

-Посмотрите, эта страница книги рассказывает нас о деревьях и лекарственных растениях нашего Частинскго округа.

- Ребята, как вы думаете, о чем будет рассказывать эта страница?

-Правильно, о животных, обитающих в наших лесах. Вспомнить животных нам помогут загадки-картинки.

-Ребята, а ещё в лесах нашего района можно встретить енотовидную собаку и рысь.

- Давайте разместим эти картинки на страницах нашей книги.

-Ребята, посмотрите, благодаря вам, мы а странице книги разместили животных лесов Частинского округа.

-Ой, а эта страница синего цвета. Давайте вспомним, что на карте Частинского округа изображено синим цветом? Кто знает, как называется самая большая река Частинского округа.

-А кто сможет выложить название реки с помощью букв?

-Правильно, река Кама. Интересно, а какую пользу приносит река?

Река Кама богата рыбой, вспомним названия рыб (воспитатель демонстрирует изображения рыб, дети называют: ёрш, лещ, окунь, сом, щука, язь).

Разместим рыб на странице нашей книги.

-А как наши жители ещё используют реку? на второй половинке разместим иллюстрации, на которых показано, как мы ещё используем реку Кама.

-Молодцы, посмотрите, благодаря вам эта страничка рассказывает о рыбах реки Кама, и о том, как наши жители её используют.

- Не только река приносит нам пользу, но и почва.

-Наш Частинский округ прославился тем, что здесь добывают полезные ископаемые: нефть, песчанник, глина, торф и волконскоит – это плотный минерал, зелёного цвета, из него готовят краску. Эту краску используют художники при написании картинах, а также ее используют для покраски орудий и брони танков.

-Давайте разместим полезные ископаемые на следующей странице нашей книги.

-Ребята, предлагаю подойти к столу и рассмотреть полезные ископаемые.

-Давайте определим, где у нас глина, песчаник, нефть и волконскоит.

-Центром Частинского округа является село, как она называется? Верно - Частые.

-Предлагаю прогуляться по улицам нашего замечательного села с помощью карты. (работа с картой)

На улице Ленина много значимых для нас мест, какие это места? это библиотека, дом культуры, памятник «Павшему солдату» и другие.

-А сейчас предлагаю поиграть в игру «На какой улице я живу». Я буду передавать мяч. А ваша задача назвать улицу, на которой вы живёте. Я начну. Я живу на улице Ленина.

-Ребята, а давайте разместим в нашей книге фотографии значимых мест нашего села.

-Ребята. Большое вам спасибо, благодаря вам наша книга о Частинском округе готова. Присаживайтесь на свои места.

-А теперь предлагаю оценить свою работу. У меня в подносе лежат смайлики, если вам сегодня на занятии всё понравилось, вы узнали новую информацию – выберите зелёный смайлик, если было скучно –жёлтый смайлик, а если ничего не понравилось, вы остались не довольным – красный смайлик.

Давайте присядем на наши разноцветные подушки.

Заключительная часть:

-Ребята. Большое вам спасибо, благодаря вам наша книга о Частинском округе готова.

-Ребята. У меня есть предложение,давайте эту книгу подарим нашей

детской библиотеке, чтобы ребята других детских садов

тоже могли узнать нового и интересного о нашем Частинском

округе.

-Предлагаю опять сделать пирамиду дружбы с помощью ладошек, но

теперь будем называть, что вам понравилось на занятии больше всего.

Или что нового вы узнали.

Я хочу, чтобы кусочек нашего занятия остался с вами навсегда, я дарю вам

камушек волконскоита. Спасибо, вам ребята, за хорошую работу.

Конспект НОД «Мой Частинский округ»
Фото «Мой Частинский округ»
Конспект НОД - фото
Прогнозируемые результаты Возрастет активность детей в изучении окружающего мира обобщатся знания детей об объектах живой и неживой природы родного края его достопримечательностях Усилится воспитательный эффект от приобщения к истокам Родного края Ход НОД Вводная часть Здравствуйте ребята
Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто сказал мяу» Тема: «Кто сказал мяу?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Развитие.

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Мир профессий»Конспект НОД «Мир профессий» Конспект НОД "Мир профессий" Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Наш город»Конспект НОД «Наш город» Конспект НОД "Наш город" Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ОД «Дом для муравья»Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой Частинский округ»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой Частинский округ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дурновцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД