Получи документы

Конспект НОД «Кто сказал мяу»

Светлана Малова
Конспект НОД «Кто сказал мяу»

Тема: «Кто сказал мяу

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Цель: Формирование знание у детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить дошкольников с домашними животными - кошкой и котёнком.

-Закреплять умения узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида.

Развивающие:

- Развивать внимательность, наблюдательность, речь.

- Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД „Кто сказал мяу“» размещена в разделах

-Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Словарная работа: Мягкие, пушистая.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка котенок, разрезанные картинки с иллюстрациями домашних животных, клубок шерстяных ниток.

Ход НОД

Мотивация

Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший и солнечный день. Давайте с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

- Поприветствовали друг друга? А теперь посмотрите на меня и послушайте.

(Раздается мяуканье котенка).

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Дети: Кто-то за дверью мяукает?

Воспитатель: Кто из животных может издавать такой звук?

Дети: Кошка, котенок.

Воспитатель: Сейчас мы откроем дверь и посмотрим, кто за ней.

Воспитатель: Посмотрите ребята это маленький котенок. Котенок, как ты попал к нам в детский сад? Как тебя зовут?

Котенок: Меня зовут котенок «Мяу». Я заигрался и потерялся. Не могу найти свою маму. (плачет).

Воспитатель: Не плач котенок «Мяу». Мы тебе поможем найти твою маму. Да дети?

Дети: Да.

1. Игра «Мама котенка»

Воспитатель: Но сначала мы должны узнать, как выглядит твоя мама.

Воспитатель: Ребята скажите, как называют маму котенка?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как выглядит кошка?

Дети с помощью воспитателя рассматривают изображение кошки. Воспитатель просит описать кошку и вводит в словарь детей слова «пушистая», с «мягкими» лапками.

Воспитатель: Давайте повторим, какая мама котенка, чтобы ему легче было ее найти.

Дети: (Повторяют слова воспитателя)

Воспитатель: Теперь мы соберем изображение кошки, так ее найти будет легче.

(На столе лежат разрезанные и перемешанные картинки кошки и собаки. И дети из этих кусочков собирают картинку кошки.)

Воспитатель: Вот какие молодцы дети собрали портрет мамы котенка.

2. Загадки.

Воспитатель: Ребята, чтобы, точно нам найти маму кошку и не перепутать ее, отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдетИ как днем все видит. Часто спит, а после снаУмывается она. (Кошка)

Что за зверь со мной играет?Не мычит, не ржет, не лает,Нападает на клубки,Прячет в лапки коготки (Котёнок)

Волосатых малышей,

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котенок-крошка,

Вырастет большааааая …

(Кошка.)

Все я тапки вам порвал,

А вот папа и не знал.

Я играть готов спросонок -

Милый, маленький.

(Котёнок)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь мы точно не ошибемся при встрече с мамой котенка «Мяу».

3. Игра «Поймай клубок».

Воспитатель: Посмотри котенок «Мяу», мы собрали портрет твоей мамы кошки, отгадали загадки и немного устали. Поиграй с нами немного, чтобы ребята отдохнули.

Котенок: Мяу - мяу. Спасибо вам дети. Я с удовольствием с вами поиграю.

(Дети встают в круг, в руки берут клубок и по очереди его передают друг другу. Воспитатель берет котенка и пытается догнать клубок.)

Рефлексия

Дети слышат шорох за дверью. Воспитатель выглядывает за дверь и видит кошку. Говорит детям, что там кошка, похожа на маму котенка и предлагает ее позвать в группу.

Воспитатель: Дети скажите, как мы можем позвать кошку?

Дети: Кис - кис. Кис - кис. Кис - кис.

В группу забегает кошка и котенок «Мяу» узнает свою маму.

Воспитатель: - Ребята, кошке и котёнку «Мяу» понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что у него произошло?

Как мы помогли котенку?

Вам понравилось помогать котенку?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. И запомните, что нельзя уходить далеко от дома. Мне очень понравилось, что сегодня вы были очень активными, дружно работали. Спасибо вам за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению картины по сказке В. Г Сутеева «Кто сказал мяу?» в технике «пластинография»Мастер-класс по изготовлению картины по сказке В. Г Сутеева «Кто сказал мяу?» в технике «пластинография» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Кто сказал, что 23 февраля мужской праздник?»Фотоотчёт «Кто сказал, что 23 февраля мужской праздник?» Кто сказал, что 23 февраля праздник мужчин – с такими словами мы обратились к родителям и детям. Немного истории. «Мужской праздник» возник.

Фотоотчёт о выставке, посвящённой 60-летию первого полёта в космос человека «Он сказал: Поехали!»Фотоотчёт о выставке, посвящённой 60-летию первого полёта в космос человека «Он сказал: Поехали!» Выставка детско-родительского творчества под названием "Он сказал:" ПОЕХАЛИ! "" была открыта в стенах нашего детского сада в преддверии.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Кто сказал, что сказок не бывает?Кто сказал, что сказок не бывает? К нам приехал луна-парк и разместился прямо напротив нашего дома. И вдруг я вспомнил, как один товарищ в детстве сказал, что напротив.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Кто сказал «МЯУ»?» в технике «ниткография» ко Дню рождения В. Г. Сутеева на МAAMМастер-класс по изготовлению композиции «Кто сказал «МЯУ»?» в технике «ниткография» ко Дню рождения В. Г. Сутеева на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Кто из нас не читал своим маленьким детям сказки В. Г. Сутеева. Это одни из самых добрых, поучительных и.

Он сказал: «Поехали!» (фотоотчет с конкурса поделок к 12 апреля)Он сказал: «Поехали!» (фотоотчет с конкурса поделок к 12 апреля) «Он сказал: «Поехали!» Он махнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской Пронёсся над Землёй». В этом году мы отмечаем 55 годовщину.

Фотоотчет о спектакле по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»Фотоотчет о спектакле по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Стенгазета «Он сказал: «Поехали»Стенгазета «Он сказал: «Поехали» Сказал "поехали" Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий,.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто сказал мяу»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 17:16
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто сказал мяу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД