Получи документы

Конспект НОД на тему «Чувства и эмоции»

Кононенко Анастасия Михайловна
Конспект НОД на тему «Чувства и эмоции»

Группа: подготовительная.

Воспитатель: Кононенко А. М., ГБДОУ № 18 Курортного района Санкт-Петербурга

Интегрированная образовательная деятельность.

Цель: познакомить детей с эмоциями человека (радость, злость, грусть, страх) и особенностями проявлений эмоциональных состояний.

Задачи:

Познавательное развитие:

• расширять знания и представления об эмоциональном состоянии человека (радость, грусть, страх, злость);

Публикация «Конспект НОД на тему „Чувства и эмоции“» размещена в разделах

• развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.

Художественно-эстетическое развитие:

• способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества.

Социально-коммуникативное развитие:

• учить слушать объяснение воспитателя не перебивая его;

• воспитывать умения детей взаимодействовать и общаться друг с другом.

Речевое развитие:

• создавать условия для развития речевой активности детей;

• расширять словарный запас.

Физическое развитие:

• развивать физическую активность детей;

• развивать интерес к выполнению движений имитационного характера.

Предварительная работа:

• проигрывание психологических игр и упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций;

• чтение стихов, загадок о настроении и различном проявлении эмоций;

• чтение сказки «Крошка Енот»;

• сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мы ждем гостей»;

• дидактические игры «Угадай настроение», «Продолжи предложение», «Мешочек примирения».

Материалы: пиктограммы эмоций (грусть, радость, страх, злость); иллюстрации людей с эмоциями грусти, радости, страха, злости; карандаши, чистые листы бумаги, атрибуты для инсценировки (платок, очки, кепка, корзинка).

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно по-разному: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.

Воспитатель: я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги… глазами… пятками… коленями… носиками…

Воспитатель: сегодня мы поговорим о настроении, об эмоциях, которые может переживать человек.

Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же нет. Мы все как-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи?

Дети: на робота, на памятник…

Воспитатель: радость, страх, удивление, злость, печаль – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. Значит слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы показываем своё отношение к происходящему. Вот и сегодня, когда в нашу группу вошли гости, у вас наверняка возникло определенное отношение к этому: кто-то испугался, кто-то удивился, кто это к нам пришел, и чем мы будем заниматься. И я, глядя на вас, сразу все поняла, кто что чувствует. Как я поняла это? По каким признакам?

Дети: по выражению лица.

Воспитатель: конечно, ваше лицо выражает или скуку, или радость, или ещё какую-то эмоцию. Значит эмоции выражаются через мимику (или выражения лица). Чтобы проявлять заботу, внимание к людям, нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Наши эмоции тесно связаны с нашим настроением. Настроение связано с тем, как человек себя чувствует на работе, в детском саду, дома, в гостях. Если у человека хорошее настроение, то он радуется, улыбается, а если плохое, то он грустит, печалится.

Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Воспитатель: ребята, посмотрите на схему. Эта эмоция называется страх! Когда может появиться чувство страха?

Дети: я боюсь темноты, высоты, злой собаки, грозы и молнии.

Воспитатель: как можно назвать человека, который ничего не боится?

Дети: смелый, отважный, храбрый, бесстрашный.

Воспитатель: я уверены, что вы все очень смелые и храбрые ребята!

Дети: да!

Воспитатель: а эта эмоция – злость. Человек, который злится, он какой?

Дети: злой, грубый, сердитый, злобный, угрюмый.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, в нашей группе есть такие ребята? Этому качеству нигде нет места, так как злость никогда не украшает человека. Вы со мной согласны?

Дети: да!

Воспитатель: посмотрите, ребята, на следующее изображение. Мальчик приподнял брови и широко открыл рот. Как вы думаете, что он делает?

Дети: он удивляется.

Воспитатель: а значит эмоция называется – удивление.

Воспитатель: а что делает этот человечек? Посмотрите на его брови, рот, выражение глаз. Какое настроение у него?

Дети: ему грустно, он грустит.

Воспитатель: закончите моё предложение «Мне грустно, когда…»

Воспитатель: как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок?

Дети: радость!

Воспитатель: как вы определили?

Дети: на лице улыбка.

Воспитатель: молодцы, конечно он рад! А когда у вас появляется радостное настроение?

Дети: получил долгожданный подарок, меня похвалили, на дне рождения, одерживаю победу в игре.

Воспитатель: давайте сейчас попробуем показать радостного человека.

Воспитатель: рассматривая схемы, мы обнаружили, что у них разное расположение бровей, глаз и рта при определенном состоянии. Это все эмоции. А теперь давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”.

Сейчас каждый из вас возьмет карточку с изображением эмоции, и вы попробуете эту эмоцию показать. А остальные ребята попытаются угадать, какое чувство, эмоцию вы передаете.

Игра «Угадай эмоцию».

Воспитатель: молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось показать свои эмоции с помощью мимики, выражения лица. А сейчас мы с вами разыграем различные жизненные ситуации, но без слов. Использую только движения и эмоции. Я буду читать небольшую сценку, а вы по очереди показывать для остальных ребят.

Игры-этюды на осознание и выражение основных эмоций.

1. «Гномики отдыхают»

Гномики, давайте отдохнем! Какие вы молодцы, что сегодня, гуляя по лесу, смогли убежать от медведя. А как можно показать, что мы довольны собой и что нам приятно:

- большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулачок;

- мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;

- поглаживаем себя по голове – вот мы какие проворные и смелые.

2. «Бабушка приехала»

Ваня живет в городе с мамой и папой. Каждое лето он ездит отдыхать в деревню к бабушке. Зимой, когда Ваня ходит в детский сад, он сильно скучает по бабушке и ждет, когда наступит лето.

Однажды вечером в квартире раздался звонок. «Кто бы это мог быть?» — подумал Ваня и побежал открывать дверь. Он распахнул ее и увидел свою бабушку, которая приехала из деревни. Это был настоящий сюрприз!

3. «Радость встречи»

Две подружки летом расстались. Лена уехала к бабушке на дачу, а Оля осталась дома и скучала без Лены. Однажды кто-то позвонил. Оля открыла дверь, а там стояла Лена. Как же обрадовались они встрече!

Воспитатель: молодцы ребята. Пусть у вас всегда будет радостное, веселое и бодрое настроение!

4. «Встреча с медведем»

Однажды мальчик Саша пошел в лес и нашел целую поляну малины, он очень обрадовался и стал собирать ягоды. Только он не знал, что с другой стороны этой поляны медведь собирал малину. Медведь и Саша не видели друг друга, пока не столкнулись спинами. Как же они испугались!

Рефлексия.

Воспитатель: у нас с вами сегодня получилось очень интересное занятие. Мне очень оно понравилось. А сейчас возьмите, пожалуйста, листочки и карандаши и нарисуйте ваши эмоции после сегодняшнего занятия. Возможно кому-то понравилось оно, было интересно и весело, а кому-то было скучно. Также нам было бы очень интересно, уважаемые гости, узнать, какие эмоции появились у Вас после этого занятия. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувств Задачи: - рассказать детям какие бывают эмоции, их отличительные особенности,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции»План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции» Цель: Закрепление знаний об основных эмоциях человека, о космосе. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с темой.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Чувства и эмоции»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 21:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Чувства и эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Кононенко Анастасия Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД