МААМ-картинки

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»

Наталья Исмаилова
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»

Цель проекта:

• Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

• Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

• Учить детей различать эмоции;

Публикация «Конспект занятия воспитателя для детей средней группы „Такие странные эмоции“» размещена в разделах

• Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.

• Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.

• Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.

Задачи:

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

- учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.

Методические приемы:

1. Обсуждение, показ

2. Психогимнастика

3. Мимические и пантомимические приемы

4. Психомышечная тренировка

5. Элементы психодиагностики

Оборудование:

- Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие,)

- Аудиозапись – классическая музыка

- изображение цветка с разными эмоциями.

- карточки с эмоциями, картинки с эмоциями животных.

Вид проекта: практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный (октябрь – декабрь 2015г)

Контингент:

[/b]дети средней группы.

Предварительная работа:

Проводятся психологические упражнения, игры, этюды, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально – личностной сферы ребенка; игры, упражнения, задания на снижение уровня тревожности, развитие эмоционального мира ребенка, коммуникативных навыков; психогимнастика, релаксация. Эта часть состоит из повторения предыдущего занятия (рефлексия, узнавания нового: отработки, закрепления, интеграции (новый опыт ребенка связывается с реальной жизнью, обобщения (приобретенный опыт).

- знакомство с основными эмоциями, каждой в отдельности.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоц[ии»

В гости приходит сказочный персонаж робот пришелец с другой планеты.

- Тук – тук, здравствуйте. Можно к вам в гости? Я проходил мимо и услышал непонятный для меня шум. Остановился и не мог понять, что это?

Прохожий, который проходил мимо увидел, как я наблюдаю за вокруг происходящим, решил мне помочь разобраться. Он объяснил, что это детский сад, здесь дети играют, веселиться, занимаются и учатся, а звуки которые я слышал, называются странным словом Эмоции. Все было понятно кроме этого странного слова ЭМОЦИИ.

Ребята, помогите мне понять, что это такое!

Воспит: К нам пришел гость и просит помощи, давайте поможем ему. А для начала покажем, как мы с вами здороваемся.

Дети становятся по парам лицом к друг к другу.

Здравствуй, друг!

Где ты был?

Я так скучал.

Ты пришел!

Хорошо! Легкое подергивание за ушко соседа

Похлопывание по одному плечу

Правую руку кладем в сторону сердца

Двумя руками потряхивая по плечам соседа

Обнимашки

Вот так мы здороваемся!

А давайте, ребята, каждый скажет, как он понимает это слово. (Ответы детей)

Ведущ: Молодцы, ребята! Каждый из вас сказал, как он это понимает.

Сейчас вам прочитаем стихи загадки, а вы посторайтесь отгодать. А наш гость то же вместе снами будет слушать, возможно, и он сможет отгадать.

***

За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит

Чтоб впустили в дом быстрей,

Дождик, дождик. Ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам понемногу!

Восп: Ребята, о какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке?

Что такое грусть? Когда нам бывает грустно? (мама заболела, дождик пошел, папа задерживается на работе, бездомный пес на улице и ему холодно)

Что можно сделать, что бы грусть прошла? (поухаживать за мамой, понаблюдать за дождем и подумать о том как хорошо, что он польет землю, а после него на небе появится радуга; к приходу папы можно нарисовать картину, бездомного пса можно накормить)

Молодцы, вы правы! А теперь послушайте следующее стихотворение загадку.

***

Разозлился слон вчера:

Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (злость)

Когда мы злимся? (забрали игрушки; не получается нарисовать или вырезать фигуру; можем разозлиться когда нам что то не дают)

Верно, ребята. Злость, это тоже эмоция и мы ее выражаем. Злиться совершенно не плохо, эмоции помогают нам выражать то, что мы чувствуем.

***

Ночью спать, я не могу,

Я боюсь тишину!

В тишине живет мой трах,

Если что - то скрипнет – АХ!

Страшно мне я весь дрожу!

Спать без света не могу.

Может ночью в темноте

Обойти квартиру мне?

Но… Боюсь я тишину!

Притаившись, утро жду.

Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (страх)

Когда нам страшно? (страшно идти по высокой лавки; брать нож в руки, можно порезаться; страшно делать уколы; страшно, что может потеряться игрушка)

***

Солнце вышло из-за тучи.

Машет солнечный мне лучик…

Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (радость)

Когда нам радостно (ответы детей)

Какие вы молодца, так быстро отгадали и поделились своими эмоциями.

Ребята, на столе у нас лежат карточки с эмоциями, а вот здесь, на фланелеграф цветы. Посмотрите, какие они интересные! (дети подмечают, что в середине цветка смайлики – эмоции. Комментируют)

Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке с эмоциями и наклейте на лепестки тех цветов, к которым подходит эмоция, изображенная на картинке. (выполнение задание)

Игра «Поменяйтесь местами те…»

Цель: способствовать развитию доверия и сплоченности между детьми в группе, развитию взаимопонимания; создать безопасное, комфортное пространство для последующей работы.

Психолог. Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга. Поменяйтесь местами те, кто:

— сегодня завтракал

— кто любит мороженое

— кому не нравится болеть

— кто с нетерпением ждет Нового года и подарков

— кто любит, когда ему читают книжки

— кто любит играть и рисовать

— кому не нравится драться

— кто летом любит плавать, загорать и кататься на велосипеде.

Дети, понравилась вам игра? (Ответы детей). Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего.

Комплекс релаксационных упражнений

Комментарий. Проводится сидя на полу с закрытыми глазами.

Лимон. Представьте, что в левой руке у вас находится лимон, Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь поднесите руку, в которой находится сейчас лимон, и попейте сок. Почувствуйте, какой он.

А теперь вы находитесь на берегу моря и возле вас находится арбуз. Возьмите Скибу арбуза и поднесите ко рту. Можете начать его кушать.

Как хорошо? Улыбнитесь если вам нравится.

После еды вы берете пачку со жвачкой, открываете ее, достаете пластинку и отправляете ее в рот. Она вкусная, сладкая, вы начинаете ее жевать. Какая вкусная, ммммм.

А жвачка – это не полезный продукт, вы что забыли? Выплюньте ее скорей.

Сколько эмоций было! Как здорово мы с вами посидели на берегу.

А давайте послушаем музыку.

Включается музыка, выражающая характерные эмоциональные переходы. Дети в это время дается возможность выражать свои эмоции при прослушивании.

Игра «Поиграем в сказку»

Дети, я предлагаю вам буду рассказывать сказку, а вы будете становиться героями изображать действиями все то, что будет происходить в этой сказке.

Робот, посмотри, как дети тебе постарались рассказать, изобразить, показать, что такое эмоции. Ты все понял? Как, ребята, смогли ли тебе помочь

Робот: - ребята, большое спасибо вам. Вы мне помогли разобраться. Я вам приготовил тоже сюрприз. (сладости)

Прощанье с героем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_04rsu.pptx | 7676,74 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки владения мячом. Задачи: оздоровительные: - продолжать учить элементарному массажу.

Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье»Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье» Автор: Сюсюкова Светлана Валерьевна, воспитатель первой кв. категории Вид деятельности: трудовая, коммуникативная Форма проведения: подгрупповая.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоции» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект НОД по обогащению представлений о диких животных у детей второй младшей группы «Такие разные друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья». Образовательная область «Познавательное.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Исмаилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:12
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД