Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с предложением» в старшей группе

Елена Сызранцева
Конспект НОД «Знакомство с предложением» в старшей группе

Речевое развитие (старшая группа)

Тема НОД: «Лексико-грамматические упражнения»

«Знакомство с предложением»

Цель:

создание условий для формирования представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

Задачи:

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

-совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок слов в предложении;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательным «лесной»);

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с предложением“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать навык словотворчества (речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.)

-воспитывать правильное звукопроизношение, уточнение, закрепление и активизация словаря.

- воспитывать культуру речи.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.

Оборудование: картина с изображением птицы вороны, листок с надписью «Приглашаю в лес – ЛЕСОВИЧОК»; макет леса; маска белочки; орех; сюжетные и предметные картинки (ягода, гриб, малина, озеро, поляна, орехи, сыр, мышка, цветы, схема предложения из трёх слов.

Предварительная работа: речевые дидактические игры.

ХОД НОД:

1. Вводная часть

Создание мотивационного поля (организационный момент).

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Сюрпризный момент: ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ.

Воспитатель обращает внимание на птицу ворону, которая потеряла листок с приглашением от ЛЕСОВИЧКА («Приглашаю в лес - ЛЕСОВИЧОК»).

В: Где живёт Лесовичек?

В: Правильно. Лесовичок живёт в лесу.

Упражнение на интонационную выразительность речи.

В: А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете или отвечаете.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает отправиться в лес.

В: Вы хотите пойти со мной вместе к Лесовичку в лес?

Дети встают вокруг макета «Лес»

Дидактические упражнения:

«Назови, что растет в лесу?»,

«Назови, кто живет в лесу?»

Воспитатель хвалит детей, как много слов они назвали.

В: Ребята, давайте поиграем в игру "Скажи со словом ЛЕСНОЙ"

В: Я буду называть какое-нибудь слово, а вы назовёте его со словом лесной.

Игра «Скажи со словом лесной»

ПОЛЯНА В ЛЕСУ (какая)- ЛЕСНАЯ

(Индивидуальный, а потом хоровой ответ)

ЯГОДЫ-ЛЕСНЫЕ.

ВОЗДУХ-ЛЕСНОЙ.

ВОЗДУХ-ЛЕСНОЙ.

ОЗЕРО В ЛЕСУ-ЛЕСНОЕ.

ГРИБЫ-ЛЕСНЫЕ.

ОРЕШНИК-ЛЕСНОЙ.

ТРОПИНА В ЛЕСУ-ЛЕСНАЯ.

МАЛИНА В ЛЕСУ-ЛЕСНАЯ.

ОРЕХИ-ЛЕСНЫЕ.

ДОМ В ЛЕСУ - ЛЕСНОЙ

(Дети добавляют к словам одно из любимых слов ЛЕСОВИЧКА - слово «лесной»)

В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад и присаживаются на стулья по кругу.

Упражнение на интонационную выразительность речи.

Девочки спрашивают, мальчики отвечают

предложения: «РАЯ МОЕТ РАМУ». «МИША УБРАЛ ИГРУШКИ»

Д\У «Составь предложение по схеме»

Воспитатель обращает внимание на картинки: мышка и сыр.

Дети составляют предложение по схеме: МЫШКА ЛЮБИТ СЫР.

В: Сколько слов в схеме? Правильно. Три.

В: Сколько слов в предложении? Правильно. Три.

В: В каком порядке они следуют?

Дети определяют первое, второе, третье слова в предложении.

Физминутка «Прогулка»

По болоту я хожу, (ходьба на месте).

Во все стороны гляжу (повороты головы направо – налево

одновременно с ходьбой)

Клюкву соберу, (наклоны к полу и движения,

В корзинку положу. имитирующие сбор ягод в корзину).

Я схожу на ручеек, (ходьба на месте).

Заварю себе чаёк, (имитирующие движения

двумя руками по очереди.)

Буду пить - попивать (подносить ладошки ко рту, как – будто пьём).

Красно лето вспоминать. (вытянуть руки вперёд)

В: Вот еще игра для вас

Назову слова сейчас,

А слова-то не простые,

А слова-то все живые.

Дидактическая игра «Живые слова»

Каждый ребёнок изображает слово.

В: - Пусть Оля изображает слово «белка»; Дима – слово «грызёт».

- Какое третье слово выберем? (орех)

-Прочитали предложение: «Белка грызёт орех».

-Поменяем местами второе и третье слово.

-Что получилось? (Белка орех грызёт).

- Пусть теперь первое слово станет последним.

- Что получится? (Орех грызёт белка).

3. Заключительная часть

Вы были внимательны, слушали ответы своих друзей, не перебивали им, не мешали, многие были активны, давали полные ответы на мои вопросы.

- Какое любимое слово ЛЕСОВИЧКА?

- Из чего состоит предложение?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Знакомство с предложением» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с предложением» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД