МААМ-картинки

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»

Руденко Анна Алексеевна
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»

Цель: Продолжить развивать у детей чувство дружбы, стремление к взаимопомощи сопереживания и сострадания к ближнему, формировать коммуникативные качества.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать у детей способность к сопереживанию, подводить к пониманию того что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Предварительная работа.

Чтение Х/ литературы: В. Осеева «Два товарища», «Чья собака», «Сторож»

Л. Толстой «Лев и собака.

Публикация «Конспект НОД „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах

Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.

Содержание:

Звучит песня «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Правильно. А кто такой друг и кого вы назвали бы другом?

Верно это тот, с кем интересно играть кто делится своими игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он может помочь и поддержать в трудную минуту, может с другом порадоваться. А у вас есть друзья? Расскажите о своём друге из нашей группы, не называя его имени, а мы попробуем догадаться кто он.

Рассказ 3-4 детей.

Воспитатель: Хорошо, что у вас есть друзья. А сейчас давайте вспомним пословицы о дружбе. Какие вы знаете?

Дети: Без друга в жизни туго

Воспитатель: Почему так говорят.

Дети: Потому что без друга одному, скучно и не интересно, никто не придет ему на помощь, никто не поддержит его в трудную минуту.

Воспитатель: Какие ещё пословицы вы знаете?

Дети: Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Воспитатель: Почему так говорят?

Дети: Потому что друзья всегда придут на помощь, а деньги не могут выручить из беды.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу –«Друзья познаются в беде»?

Дети: Если друг настоящий он всегда придет на помощь, плохой друг струсит и оставит друга.

Воспитатель: Почему так говорится? «Старый друг лучше новых двух»

Дети: Старый друг проверенный, испытанный, а новых друзей нужно еще узнать.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним рассказ В. Осеевой «Два товарища»

Дети кратко пересказывают рассказ.

Воспитатель: Можно такую дружбу назвать настоящей? Почему.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие рассказы о дружбе и взаимоотношении вы ещё знаете?

Дети: «Лев и собачка» Л. Толстого. Лев и маленькая собачка жили дружно, вместе играли, лев заботился о собачке делился с ней едой. Когда собачка умерла он очень сильно горевал о ней.

Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну историю, которая произошла с двумя девочками Машей и Дашей. Эти девочки ходили в детский сад в одну группу. Они дружили – вместе гуляли, играли, делились сладостями и игрушками. Когда у Маши на участке потерялась заколка, они вместе искали её. А в один из дней на прогулке Даша упала и сильно ободрала коленку. Маша быстро позвала воспитателя и успокоила Дашу, чтобы та не плакала. Она ей сочувствовала. Через несколько дней Даша пришла в детский сад весёлая, радостная с новой куклой. Она подбежала к Маше и сказала: «Маша мне купили новую куклу, вот она!» Но Маша оказалась совсем не рада она сделала гримасу на лице и сказала: «Ну и что, я с тобой играть не буду, я буду играть с Наташей». Даша огорчилась, обняла свою куклу и отошла от Маши.

Воспитатель: Ребята поступают так настоящие друзья? Почему? Да настоящие друзья помогают е только в беде. Настоящие друзья всегда порадуются за своего друга. Разве плохо, когда ваш друг в новой шапочке или в новом платье, с новой игрушкой в которую вы будете играть вместе. Недаром говорится что друзья познаются не только в беде, но и в радости. Я думаю вы все поможете тем, кому нужна помощь и разделите радость со своими друзьями

- А теперь возьмите друг друга за руки.

У друга мягкая и тёплая ладошка.

Погладим друг друга по руке немножко.

Нам хорошо когда мы вместе, рядом

Ни ссориться ни драться нам не надо.

Дети вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается….»

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

Конспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 лет Тема: «Когда холодно, не стой, а двигайся» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Анна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД