Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия у детей среднего дошкольного возраста «Времена года»

ТАТЬЯНА ЛОМАКИНА
Конспект интегрированного занятия у детей среднего дошкольного возраста «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад 14 «Колокольчик» г. о. Спасск-Дальний

Конспект

непрерывной образовательной деятельности (НОД)

интегрированного занятия

у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Образовательная область «Познание».

Тема: «Времена Года»

Подготовлен: воспитателем детского сада Косолаповой Татьяной Анатольевной

Публикация «Конспект интегрированного занятия у детей среднего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах

г. о. Спасск-Дальний

2019г.

Пояснительная записка.

«Современные образовательные технологии в детском саду»

Косолапова Татьяна Анатольевна-воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 14 «Колокольчик» г. Спасск-Дальний.

Контактный телефон: 9089859908, e-mail-tanqik5845@mail.ru

Конспект

непрерывной образовательной деятельности (НОД)

интегрированного занятия

у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Образовательная область «Познание». Тема: «Времена года»

Цель разработки - решение задач образовательной области «познавательное развитие» с применением современных образовательных технологий (ИКТ, игровая, содержание занятия представляет собой совокупность данных технологий, способствующих закреплению полученных знаний.

Цель НОД: Закрепление знаний детей о временах года и их последовательности

Конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В процессе НОД осуществляется интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи содержания образовательных областей.

Образовательная область Познание:

1. Расширять представления о временах года.

2. Учить замечать и называть изменения в природе по сезонам.

3. Развивать умения устанавливать последовательность времён года в процессе игры,

Образовательная область «Развитие речи»

1. Учить детей рассказывать : описывать картины по временам года, используя слайды;

2. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение слушать и слышать рассказ другого ребёнка, отвечать на вопросы и задавать их.

3. Закреплять умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные (солнечная, хмурая, дождливая, морозная)

Образовательная область «Социализация»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

• наблюдения на прогулках

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

• дидактические игры;

• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;

• изобразительная деятельность;

• изготовление поделок из природного материала совместно с родителями.

Условия реализации. Данную разработку НОД целесообразно применять в середине учебного года, сочетается с образовательной программой ДОУ и рабочей программой группы, а также с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Материальная и техническая база:

• Телевизор

• Мп3 магнитола

• Картинки из серии «Времена года»

• Четырехлепестковый цветок по цветам времен года

• Сигнальные карточки двусторонние (зеленый и красный)

Предполагаемый результат. К концу занятия дети научатся называть времена года и их последовательность, а так же называть приметы по каждому из времен года.

Критерии оценивания

Уровень развития Критерии оценки

3 балла Могут называть времена года, их последовательность, изменения в природе по сезонам, описывают картинку в соответствии со временем года используя прилагательные, отвечают на вопросы по данной теме.

2 балла Называют времена года, их приметы и последовательность в соответствии, отвечают на вопросы по теме кратко, не четко с помощью воспитателя

1 балл Могут называть времена года, их последовательность называют с помощью наглядности и наводящих вопросов.

Низкий

0 баллов Не знают времен года, их последовательности, не описывают приметы по картинкам.

Технические указания.

- НОД проводится с группой детей

- время проведения НОД – 20-25 минут.

- содержание должно быть доступно детям 4-5 лет.

- темп и ритм занятия должен быть оптимальным, действия детей и воспитателя завершенными;

- четкая организация, планирование всех частей занятия;

- оснащение индивидуальных рабочих мест.

- учет индивидуальных особенностей детей.

Структура и содержание НОД.

1. Вводная часть:

Мотивация и целеполагание к предстоящей деятельности, проблемная ситуация, актуализация знаний: педагог предлагает помочь сказочному герою-Лунтику, выяснить почему зимой не растет земляника и рассказать лунному гостю про существование времен года и их последовательности. Используя игровую ситуацию, дети находят пути решения

2. Основная часть:

Проблемная ситуация - Почему не растет земляника зимой?

Проблемная ситуация - включение в проблемную ситуацию и нахождение путей ее решения:

- Работа с серией картинок «Времена года»

- Беседа по содержанию и описание примет по каждому сезону

- игра четырехлепестковый цветок (определяют какой цвет соответствует сезонам)

- Разгадывание загадок в помощь Лунтику о временах года. Динамическая пауза (музыкальная игра).

3. Заключительная часть:

Закрепление «Видео мультфильм «Времена года»

Закрепление. Дети отвечают на вопросы по содержанию видеоролика.

Работа с сигнальными карточками

Оказание помощи детям при необходимости.

Подводится итог занятия.

Рефлексия.

Структура и содержание НОД.

Основные этапы НОД Цель этапа Деятельность педагога Деятельность детей Наглядное сопровождение

1 этап:

водная часть. Постановка проблемы.

Мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. Посмотрите, Лунтик, наш любимый сказочный герой прислал нам видеообращение. На луне совсем другая жизнь и наш герой не знает, почему сейчас не растет земляника, просит нас помочь ему в этом разобраться

А вы догадались почему?

Просматривают отрывок

Зимой не растет земляника, она растет летом.

Отрывок из новогоднего выпуска «Лунтик», серия «Новый год» - начало.

2 этап:

основная часть.

3 этап Заключительная часть

Включение в проблемную ситуацию

Проблемная ситуация:

Ответы на

вопросы по содержанию картин

Умение выполнять задания устанавливать последовательность времен года в процессе игры.

Закрепление полученных знаний. Беседа

Отгадывание загадок в соответствии с приметами

Умение делать умозаключения, выводы

Обобщение и уточнение полученного знания

А вы догадались почему?

Ребята, поможем Лунатик разобраться.

Видно наш Лунный гость совсем не знает, что существуют разные времена и уж точно какое за каким следует.

На столе у нас есть картинки, их нужно разложить в определенной последовательности начиная с зимы.

Какое время года следует за зимой? Почему?

Правильно.

Какое время приходит следом за весной? Опишите его признаки

Какое время года приходит вслед за летом, опишите его.

Назовите сколько времен года?

Ребята, Лунтик прислал нам 4рех лепестковый цветок, и просит поиграть с нашими картинками, как вы думаете как будем играть?

Почему именно так разложили?

-Молодцы ребята.

Музыкальная игра «Варежки передавайте»

Сколько времён года вы знаете?

Назовите все времена года?

Что идёт после осени лета,зимы?.

Что было до весны?

Какая погода бывает весной, летом,осенью,зимой?

Лунтик прислал нам загадки и просит помочь отгадать их. Поможем?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Вот мы и помогли Лунтику разобраться, как у нас все устроено на Земле и какое время года идет за каким и когда можно собрать землянику. Теперь он точно знает почему не растет земляника зимой, а вы?

Видео мультфильм «Времена года»

А сейчас поработаем с сигнальными карточками. Я задаю вопрос, а вы сигналите. Красный - нет, не верно. Зеленый - да, верно.

Ответы детей

Да

Ответы детей :

Поможем, конечно.

Рассматривают картинки за столом, обсуждают, находят зимний пейзаж, перекладывают на первое место.

Весна, день становиться длиннее, солнышко пригревает ярче, тает снег…

Перекладывают картинку «Весна» следующей за зимой.

Лето, тепло, все расцветает, люди одеваются легко. Кладут картинку «Лето» седлающей за весной.

Осень, время сбора урожая, день становиться короче, животные готовятся к холодам, листья меняют цвет…

4. Зима, весна, лето, осень

Нужно разложить лепестки по цвету времени года

Зима - белый, весна - зелёный, лето радужный, осень - желтый.

Зима - белоснежная, весна-листья зеленеют, травка тоже зеленая, лето- цветут цветы, все зелено, небо голубое,осень-листья меняют цвет.

В кругу на ковре дети под музыку передают варежки, как только музыка перестает играть, быстро одевают варежки…

4

Зима, весна, лето, осень

После осени-зима, потом весна, лето.

Зима

Весной-дождливая, летом- солнечная, осенью тоже хмурая и дождливая, зимой- морозная.

Да

Весной

Лето

Зима

Осенью

Потому, что зимой холодно, земля замерзла и на ней ничего не растет.

Смотрят видео мультфильм.

Сигналят. В соответствии с вопросом.

На столе серия картинок по теме «Времена года»

Лепесток с 4мя разными лепестками по цвету.

Варежки детские

Перед детьми картина «Времена года»

Экран

Сигнальные карточки двусторонние с красным и зеленым цветом.

Литература

Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

Соломенникова О. А. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016

Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) издательство Мозаика-Синтез 2016 6

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016

Демонстрационный материал по развитию речи детей 4-5 лет. «Весна-Лето» О. Е. Громова. Г. Н. Соломатина.

Демонстрационный материал по развитию речи детей 4-5 лет

«Осень-Зима». О. Е. Громова Г. Н. Соломатина.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павлова. Мозаика-Синтез 2012.

Атлас «Времена года» В. Свечников Махаон 2007.

Беседы по картинке: Времена года (худ. Дук. И. Ф.) Изд. 2-е, перераб. Серия: Библиотека программы «Детство» Гусарова Надежда, 2005г., Изд. : Детство-пресс

Познавательные интерактивные занятия с дошкольниками. Вопросы почемучек. Занимательные задания и игры. Компакт-диск для компьютера. ФГОС ДО,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие Дерево «Времена года» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева Елена Петровна Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия у детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 11:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия у детей среднего дошкольного возраста «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЛОМАКИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД