МААМ-картинки

Конспект НОД интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Юные знатоки школы тетушки Совы» (1 фото)

ольга пахомова
Конспект НОД интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Юные знатоки школы тетушки Совы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №245 г. Челябинска»

Конспект НОД

интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Юные знатоки школы тетушки Совы»

Воспитатель: Пахомова

Ольга Николаевна

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы „Юные знатоки школы тетушки Совы“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие.

• Закреплять знание «соседей» числа;

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

• Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Речевое развитие:

Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепляем знания детей о звуках;

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений.

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку;

• Закрепить умение выполнять физические упражнения.

Материал: ноутбук, экран, простые и цветные карандаши; карточки с цифрами до 10, математические знаки (+, -,smileпредметные картинки ; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение «Юный знаток».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и слышат шум леса.

На экране появляется т. Сова и письмо.

Вос-ль: Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.

«Пишет вам тетушка Сова, мои дорогие и послушные дети. Мне сказали, что скоро вы пойдёте в первый класс. Я подготовила для вас интересные задания и игры, чтобы узнать, так ли вы умны. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово. Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова.»

Вос-ль: Ребята, мы справимся, как вы думаете?

Дети:

Дети проходят к столу с заданием.

Вос-ль: В лесу у т. Совы живет медведь, который очень любит ловить рыбу. Он нам предлагает выполнить первое задание.

Вос-ль: Сначала мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет ловить рыбу с гласными звуками, а вторая с согласными. Готовы?

Дети:

Вос-ль: И так вы справились с первым заданием, и получаете первую букву- М.

Следующее задание вам поможет выполнить цветик- семицветик. Только вот беда лепестки рассыпались у цветка. Вам нужно подобрать лепестки с картинками, в которых есть данные звуки.

Картинки: верблюд, грибы, рыба, белка, банка, зебра, коза, динозавр, ваза, заяц.

Дети по очереди подбирают лепестки и объясняют.

Вос-ль: Ребята вы получаете букву О.

Вос-ль: Давайте посмотрим, какое следующее задание от т. Совы.

Ребята она нам предлагает выполнить звуко- буквенный анализ слов, изображенных на картинках. Это задание вы должны выполнить в парах.

Дети делятся парами, выбирают картинку и выполняют задание.

Картинки: мак, рак, врач, хлеб, кран, ваза, коза.

Вос-ль: Теперь ребята я вам предлагаю поменяться местами, и проверить задание друг у друга.

Дети проверяют и объясняют, если нашли ошибки.

Вос-ль: вы справились и с этим заданием и получаете букву Л.

Вос-ль: Для следующего задания мы пройдем с вами на ковер.

Сейчас нам т. Сова предлагает ответить на некоторые вопросы. Готовы отвечать?

Дети:

Вос-ль: Тогда приступим!

Дети по очереди отвечают.

Вопросы:

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Чем дышат рыбы? (жабрами)

6. Как называется город, в котором вы живете? (Челябинск)

7. Домик птицы? (гнездо)

8. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)

9. Кто управляет самолетом? (летчик)

10. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)

11. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

12. Назовите первого космонавта? (Гагарин)

13. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)

14. Всегда зеленое дерево? (ель)

15. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)

16. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)

17. Что делает зимой медведь? (спит)

18. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)

19. Назови самое холодное время года? (зима)

20. У кого на спине иголки? (еж)

21. Во что превращается капля при нагревании? (пар)

22. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккее)

23. Какой сегодня день?)

24. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)

25. Чем мы слышим? (ухо)

26. Чем заметает следы лиса? (хвостом)

27. Когда на улице жарко? (летом)

28. Назови детеныша у овцы? (ягненок)

29. Какого цвета вода? (бесцветная)

30. У кого домик в дупле? (белка)

31. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)

32. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)

33. У кого вместо носа хобот? (слон)

34. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)

35. Чем смывают мыло? (водой)

36. Назови хищника.)

37. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)

38. У какого животного самая длинная шея? (жираф)

39. Кто работает под водой? (водолаз)

40. Хищное морское животное? (акула)

41. Как называет наша страна? (Россия)

Вос-ль: Отлично ребята вы справились и с этим заданием. И получаете букву О.

Физминутка «Тик-так»

Тик-так,тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка

(присели)

У нее своя избушка

(сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью

(приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга

(круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают

(ходьба на месте)

А бывают, что спешат, будто убежать хотят.

(бег на месте)

А если их не заведут они встанут и стоят.

(замерли на месте).

Вос-ль: Ну что ребята продолжаем дальше выполнять задания т. Совы?

Дети проходят к столам с заданием.

Вос-ль: Слушаем внимательно следующее задание.

Детям раздаются схемы.

Вам нужно найти предметы, которые соответствуют данным схемам:

Дети выполняют задание и объясняют.

Вос-ль: Вы ребята получаете букву Д.

Вос-ль: Сейчас ребята мы поиграем в игру, которая называется "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ". Зад. : уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.

Показ картинок на экране.

Дети находят общее в картинках, называют ответ и объясняют.

- Волк, лиса, медведь - это. (звери, дикие животные, хищники)

- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)

- Клубника, черника, морошка, малина - это. (ягоды)

-Береза, липа, тополь, осина - это. (деревья лиственные)

- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)

Сом, пескарь, налим, карась - это. (рыбы)

Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники).

Вос-ль: Хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете ещё одну букву Ц.

Вос-ль: Скажите ребята, сколько частей в задаче и назовите их (условие, вопрос).

Дети:

Вос-ль: У вас на столах есть цифры и знаки, вы должны придумать для другой команды задачу.

Дети придумывают задачи и решают их.

Вос-ль: Ребята вы получаете последнею букву Ы.

Ну, вот вы выполнили все задания т. Совы и получили все буквы.

Теперь попробуйте составить из этих букв слово.

Дети составляют слово МОЛОДЦЫ.

Вос-ль: Теперь мы можем открыть красный конверт.

Дети открывают конверт и читают письмо от т. Совы.

«Ребята вы справились со всеми заданиями, теперь я вижу, что вы готовы идти в школу. И я очень рада этому! Вас ждет сюрприз у воспитателя».

Вос-ль: Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали «Юных знатоков». Поздравляю вас!

Дети получают подарки.

Вос-ль: Ребята вам понравились задания Мудрой Совы (что больше всего? Какие для вас были трудности)

Дети:

Я хочу вам сказать, что вы МОЛОДЦЫ! Вы много знаете и готовы идти в школу но а мне, мне очень жаль будет с вами расставаться. Попрощайтесь с гостями. Большое Вам спасибо!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Юные знатоки школы тетушки Совы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга пахомова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Юные знатоки школы тетушки Совы»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД