Получи документы

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики «Фигурград»

Зуева Евгения Николаевна
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики «Фигурград»

Конспект НОД для старшей группы. Путешествие в страну математики «Фигурград».

Тема занятия: Путешествие в страну математики «Фигурград»

Цель занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических знаний дошкольников.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Путешествие в страну математики „Фигурград“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей решению математических задач разного вида;

формировать у детей представления о взаимосвязи математики с повседневной жизнью;

развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

воспитывать умения работать в коллективе, общаться;

способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.

Тип занятия: занятие закрепляющего типа.

Форма занятия: фронтальная.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы : ноутбук, доска, картинки с изображениями предметов, набор картинок с изображениями разных видов фигур, счетные палочки.

Предварительная подготовка.

Знакомство с фигурами.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя, демонстрация и подбор картинок, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.

Структура занятия.

Организационная часть: проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания). Настрой на дальнейшую деятельность, отправление в страну математики. 4 минуты

Основная часть: фронтальная беседа о фигурах. Пополнение знаний о фигурах. Дидактическая игра. Физкультминутка. Решение математических задач. Дидактическая игра. 18 минут

Заключительная часть: подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз). 3 минуты

Ход занятия.

Организационная часть.

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

2. Создание мотивации, интереса к занятию.

• Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну какую? Посмотрите на доску? (ответы детей)

Отправляемся в страну математики «Фигурград», закрываем глаза и представляем как летим на ковре самолете. Вот мы и прилетели, открываем глазки.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

• Дети, какие фигуры вы уже знаете (ответы)

Сегодня на занятии мы будем говорить о фигурах.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

• Для чего нужны фигуры?

• А ещё что можно сделать с помощью фигур?

• Где вы встречали фигуры?

Воспитатель, при необходимости, просит уточнить ответы.

Воспитатель сообщает детям новую информацию о фигурах. Предлагает поиграть в игру.

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Поиграем в игру «Составь фигуру»

Цель: учить составлять и различать геометрические фигуры.

Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника маленький треугольник:

Посчитайте сколько фигур у вас получилось(4)

Сколько счётных палочек вы затратили(14)

Немного отдохнём.

Физкультминутка.

Братьев ровно семь (руки вдоль спины рубцом)

Вам они известны всем (руки поперек рубцом)

Каждую неделю кругом (кулачками вверх)

Ходят братья друг за другом (щипая вниз)

Попрощается последний (раскрытыми пальцами вверх)

Появляется передний (тоже вниз)

Воспитатель предлагает детям решить задачи о фигурах.

1. На столе лежат фигуры. Один треугольник, и 3 круга. Сколько всего фигур? (4)

2. На столе лежало 4 квадрата, Коля положил еще один квадрат. Больше или меньше стало квадратов? (5)

3. На столе поровну кругов и квадратов. Кругов два. Сколько всего фигур? (4)

4. На столе лежало 3 прямоугольника разной длины. Как удалить из середины длинный календарь, не трогая его? (Переложить 1 из календарей с одной стороны на другую.)

5. У воспитателя на столе было столько фигур, что если бы он их раздал 3-м детям поровну, то каждому досталось по 2 штуки. Сколько фигур было у воспитателя? (6)

Воспитатель: ребята, я предлагаю поиграть в игру:

Большой или маленький?

Цель: Учить находить большой и маленький предметы.

Заключительная часть.

1. Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы

с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в

следующий раз). Благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики «Фигурград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зуева Евгения Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики «Фигурград»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД