Папки-передвижки

Конспект занятия для работы по формированию количественных представлений в период счетной деятельности

Ольга Солодкая
Конспект занятия для работы по формированию количественных представлений в период счетной деятельности

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по ФЭМП

Тема: "Число 3 и цифра 3".

Цель: формировать представление о числе 3. Познакомить с цифрой 3.

Задачи:

- учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

- развивать воображение, мышление, активизировать словарь;

Публикация «Конспект занятия для работы по формированию количественных представлений в период счетной деятельности» размещена в разделах

- воспитывать умение выполнять задание сообща. организованность, ответственность, аккуратность.

Дидактические материалы и оборудование:

Демонстрационный: ПК, проектор, экран, презентация, набор детской посуды, жёлуди.

Раздаточный материал: цифровые карточки (в пределах 3, дидактические наборы "Волшебные дорожки" (по количеству детей, счётные палочки, карточки "Строим крыши".

Предварительная работа : чтение сказок "Три медведя", " Три поросенка", чтение стихов С. Я. Маршака "Веселый счет".

Ход НОД:

1. Воспитатель приветствует детей.

Здравствуйте, ребята.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Воспитатель: Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А помогут нам в этом путешествии наши друзья. Отгадайте, кто они.

Загадывает загадку

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая цифра.?

(Дети отвечают - единица и показывают соответствующую карточку).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что есть по одному.

(Дети отвечают - мама, солнце, луна и т. д.)

Воспитатель:

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва -

Оказалась цифра…

(Дети отвечают и показывают карточку с цифрой 2).

Воспитатель предлагает вспомнить, что у нас по два.

(Дети отвечают - по две ноги, руки, по два глаза и по два уха).

Воспитатель: Ребята,а сколько желаний исполняет золотая рыбка?

(Дети - три желания)

Воспитатель предлагает детям вспомнить где мы встречаем число 3.

(Дети отвечают - у светофора три глаза, у треугольника три угла и три стороны, в сказках есть Тридевятое царство и т. д.)

Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой:

А за двойкой – посмотри

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

Педагог предлагает детям найти карточку с цифрой 3 на столах, рассмотреть ее внимательно, обвести пальчиками. Просит нарисовать тройку в воздухе.

Воспитатель: ребята эта цифра поможет нам угадать в какую сказку мы с вами сейчас отправимся!

Зачитывает детям загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Воспитатель: Правильно. Это сказка "Три поросенка". Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.

3. Дидактическая игра "Волшебные дорожки"

На экране появляется наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?

- Сколько всего фигур? (Три)

- Какого цвета каждая фигура?

- А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

Далее детям предлагается выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец на доске. По окончании выполнения задания детям предлагается проверить у друг друга правильность выполнения задания.

- Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: "Один, два, три – дорожка в лес меня неси".

- А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза открываем.

В это время на экране появляется слайд с тремя поросятами.

Воспитатель: 1,2,3 – открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

( Дети называют имена поросят: Ниф - Ниф, Нуф - Нуф, Наф -Наф).

Воспитатель: посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

Дидактическая игра "Строим крышу"

Детям раздаются карточки "Строим крыши"

- Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, это домик синего цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

- Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Берем три палочки и строим крышу. Далее по образцу.

- Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.

- А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка "Поросенок пятачок"

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок)

Дидактическая игра "Угощаем жёлудями"

Воспитатель:

- Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята? (Желуди).

- А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол:

- Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

- Сколько ложечек нам нужно положить?

- А теперь будем угощать поросят жёлудями.

Педагог раскладывает жё луди по тарелочкам: Ниф-Нифу – 3, Наф-Нафу – 2, Нуф-Нуфу – 1.

- А теперь давайте посчитаем, сколько желудей у каждого поросенка: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

4. Подведение итогов:

Воспитатель:

- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

- А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали? (Три поросенка).

- А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с ними.

- Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: "Один, два, три – дорожка домой меня неси". Закрываем глаза, вот мы и дома.

5. Рефлексия:

"Корзинка знаний"

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Если вы справились со всеми заданиями, то положите красное яблочко в корзину. Если с заданиями не справились, положите зеленое яблочко. Если вы сделали не все задания, вам приходилось просить помощи, то тогда положите желтое яблочко.

Дети подходят по одному и рассказывают корзинке, что они запомнили в ходе занятия, и кладут своё яблочко.

Библиографический список

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с: ил.

2. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова Д. А. и др. Обучение математике в детском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия : Для студентов средних педагогических заведений. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия». 1998. - 160 с.

3. Будько Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников : конспект лекций/Под. ред. Будько Т. С. ; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина. - Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.

4. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. Автор: В. А. Позина, И. А. Помораева. Правообладатель: Мозаика-синтез, 2007. - 70 стр.

5. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., «Просвещение», 1974.- 368с.

6. Л. С. Метлина. Математика в детском саду. М. : «Просвещение», 1984. 59стр.

7. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 6-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.

8. Петрова В. Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста/Каз. федер. ун-т. - Казань, 2013. – 203 с.

9. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л. Л. - М. : Центр педагогического образования, 2015. - 320с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для работы по формированию количественных представлений в период счетной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Солодкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для работы по формированию количественных представлений в период счетной деятельности
Опубликовано: 23 июня 2020 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД