МААМ-картинки

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?»

Людмила Андрушко
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?»

Тема: «Кто где живёт

Цель. Развитие познавательного и исследовательского интереса к воде.

Задачи.

Образовательные: углубить знания детей о воде и её значении для всего живого: растений, животных, людей; познакомить с элементарными правилами сбережения воды.

Развивающие: развивать активную речь детей, мышление, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Кто где живёт?“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, беседы по лексическим темам «Домашние животные».

Словарная работа: обогащать словарь словами: прозрачная, льётся, озеро, кран.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Кто где живёт», мелкие (игрушки, лягушки, камушки, оборудованные декорации озёр (миска с водой, миска без воды, цветы из картона, цветные крышки, стакан, цветные мочалки, прищепки.

Ход НОД

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(Дети стоят полукругом возле столика. На столике миска с водой, салфетка. Воспитатель мочит салфетку и вытирает стекло окна).

Воспитатель. Мою, мою я окошко,

Заглянет солнышко хоть немножко.

Будет в группе всем теплей,

Станет деткам веселей.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Как ярко засветило солнышко! Его лучики осветили всё в нашей группе, и вот эти домики. (На фланелеграфе расположены домики из картона, в которых открываются двери). Вы хотите узнать, кто в них живёт? Подойдите к этому домику, постучите в двери: «Кто в домике живёт (Мяу) Кто там, ребята? Да, кошка, вот она. (Открываются двери иллюстрация кошки). Кто знает о кошечке? Расскажите. (Ребёнок рассказывает стихотворение).

Воспитатель. Тук – тук! А, кто в этом домике живёт? (Гав – гав). Да, собачка! Вот она! Давайте мы собачке сделаем мисочку для водички, у неё нет.

Дидактическая игра «Сделаем мисочку для собачки»

(Воспитатель с детьми из цветных мочалок выкладывают мисочку для собачки).

Воспитатель. А чей это домик? Что здесь нарисовано? (Водичка). Спросите, кто живёт в водичке? Никто не откликается. Я предлагаю пойти и поискать, кто же живёт в воде?

По ровненькой дорожке: топ, топ.

Шагают наши ножки: топ, топ.

В ямку – бух! Из ямки – ух!

(Подходят к столу, на котором стоит таз).

Воспитатель. А вот и озеро. Загляните в него. В нём – водичка. Что в нём? Давайте помочим пальчики: водичка мокрая, холодная. Какая водичка? Сейчас я наберу водички в стакан. Водичка прозрачная, мы видим в ней камушек. Какая водичка? Сейчас я водичку вылью обратно в озеро. Водичка льётся. Что делает водичка? А сейчас послушайте, какую песенку поёт водичка, когда льётся. С – с – с! Песенку эту услышали и жители водички. Посмотрите, кто появился в водичке, когда услышали эту песенку? Сколько здесь рыбок? А лягушек? Так, кто живет в водичке? Без воды ни рыбки, ни лягушки жить не могут. А кому ещё нужна вода? Да и котик, и собачка, и курочка, и уточка любят водичку. Ой, лягушка выпрыгнула из воды, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Лягушки»

Скачут две лягушки —

Зеленые подружки.

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками,

(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп - хлоп ладошками!

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель. Куда это попрыгали лягушки? Наверное, вот в это озеро? Пойдём и мы к нему. Почему - то в нём нет воды. А что это в нём? Это мусор? Ребята, мусор в озеро бросать нельзя, видите, набросали сюда мусора и воды нет, исчезла. Мы сейчас сделаем забор вокруг озера, чтоб туда не бросали мусор. (На приготовленный картон дети прикрепляют прищепки).А ещё, посадим цветы. (Дети выкладывают цветные крышечки на подготовленные цветы из картона с наклеенными кружочками на них, под размер крышечек). А теперь возьмём леечки и польём цветы. Ведь растениям тоже нужна вода: и цветам, и траве, и деревьям.

Воспитатель. Во время прогулки мы запачкали ручки. Их нужно вымыть. Чем? Да, водичкой. Я открою кран, потечёт вода.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Водичкой ещё стирают одежду, бельё. Помыли? Теперь закрываем кран, чтобы не вытекала лишняя вода. Воду нужно беречь, чтобы она никогда не заканчивалась.

Итог.

Ребята, понравилась вам прогулка? Вы знаете, зачем нужна вода и кому? Вы молодцы! Хорошо позанимались, погладьте себя по головушке и скажите: «Я — молодец!»

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ» 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ) Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к Мишке» Конспект НОД для детей 1 младшей группы «В гости к Мишке» Воспитатель Ефремова Татьяна Викторовна. Цели: Учить детей слушать и понимать.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зайка в гостях у детей»Цель: обеспечить формирование у детей представлений о свойствах.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Снежок порхает, кружится» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Рисование. Возрастная группа:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» Конспект.

Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы Вид детской деятельности: Самообслуживание и действие с бытовыми предметами и орудиями Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Сосиска для щенка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к лепке. Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?» Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?» Программное содержание: - учить детей называть органы ротовой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Андрушко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД