Получи документы

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»

Ольга Самохина (Бардина)
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»

Конспект НОД для детей первой младшей группы :

«Зимушка-зима»

Выполнила: Бардина О. В.

Плавск 2015 г.

Непосредственно образовательная деятельность для первой младшей группы на тему : Зимушка-зима»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

«ОО» «Познание» : закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды.

«ОО» «Коммуникация» : развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме, развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность.

«ОО» «Здоровье» : подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки, рассматривание снежинок.

Материалы: ноутбук, запись «Звуки метели».

Демонстрационный материал: игрушка снеговик с корзинкой, иллюстрация с изображением зимы, картинки с изображением зимней и летней одежды, блюдце со снегом.

Раздаточный материал: снежинки из бумаги на каждого ребенка, варежки из бумаги по паре ребенку.

Методические приё мы:

- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима».

- Рассматривание иллюстраций.

- Звуковой эффект «Звуки метели».

- Д/И «Покажи и назови».

- Сюрпризный момент «Снеговик».

- Игра на дыхание «Сдуй снежинку».

- Д/И «Подбери варежки по цвету».

- Экспериментальная деятельность «Свойство снега».

- Пальчиковая игра.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзала. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?

Д. : Холодно.

В. : Совершенно верно, зимой холодно. А посмотрите в окошко. Что вы там видите?

Д. : Снег.

В. : Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

(А. Берлова)

В. : А теперь посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Рассматривание иллюстраций).

В. : Зимушказима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка, давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

Звуки метели.

В. : Услышали, как поет метель и воет вьюга?

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

Д. : Да.

В. : Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплее одеваться и на месте не стоять, а играть и бегать.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда.

В. : Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?

Д. : Можно на санках кататься, на лыжах, на коньках, на горке, а можно снежный дом построить. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).

В. : Верно, а еще зимой можно лепить снеговиков.

Стук в дверь.

В. : Ой, кто там стучится? (Воспитатель достает снеговика). Кто же в гости к нам пришел?

Д. : Снеговик.

В. : Посмотрите, какой он красивый. А давайте поздороваемся со снеговиком. Здравствуй, снеговичок. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.

Дети здороваются со снеговиком.

С. : Я тоже очень рад видеть всех вас. Скажите ребята, а из чего я сделан?

Д. : Из снега.

С. : Правильно. А вы знаете, какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый).

А хотите узнать, что лежит у меня в корзинке?

Д. : Да.

Снеговик достает снежинки.

С. : Посмотрите, что это?

Д. : Снежинки.

С. : Правильно, снежинки. У меня их очень много. Снежинки легки, их можно запросто сдуть с ладошки. А давайте с вами чуть-чуть поиграем со снежинками. (Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке).

Игра «Сдуй снежинку».

В. : Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях лежит много - много снежинок. А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.

Физкультминутка “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

В. : Молодцы, садитесь на свои места.

С. : Ребята, а вы хотите узнать, что у меня еще есть в корзинке?

Д. : Да.

С. : У меня там настоящий снег. Давайте с вами оставим его на столе и посмотрим, что с ним потом будет. А пока хочу у вас спросить, во что еще можно зимой играть на улице?

Д. : В снежки.

С. : Правильно. Но, чтобы играть в снежки, нам нужны варежки, иначе ручки у нас могут замерзнуть. Предлагаю вам чуть-чуть поиграть.

Д/И «Подбери варежку по цвету».

(Воспитатель раздает по одной варежке каждому ребенку, а другие раскладывает на столе). А теперь подбери к своей варежке вторую варежку такого же цвета. (Дети по очереди подбирают варежку и кладут в корзинку соответствующего цвета).

С. : Молодцы. Все справились. А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Д. : Растаял.

С. : А почему?

Д. : Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду. Посмотрим, какая вода в блюдце?

Д. : Грязная.

С. : Оказывается снег белый, пушистый, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно снег есть?

Д. : Нет.

С. : А почему?

Д. : Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.

С. : Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы меня очень порадовали, что знаете так много о снеге: он холодный, легкий, пушистый, мокрый, белый, но грязный. Мне пора возвращаться, а то становится жарко.

В. : Ребята, а давайте наши варежки подарим снеговику на память. (Дети складывают варежки в корзинку снеговика).

С. : Большое вам спасибо. До свиданья.

В. : До свиданья. Приходи еще к нам в гости.

Снеговик уходит.

В. : Ну, а мы с вами немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра (Мы во двор пришли гулять).

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

В. : Молодцы, ребята. Сегодня все очень хорошо позанимались.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование) Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Зимушка-зима» Конспект занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности. Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

Лэпбук «Зимушка-зима» для детей второй младшей группыЛэпбук «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! Г. Ладонщиков Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, Зимушка–зима!» Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, Зимушка –зима!» Автор: Никулина Ольга Описание материала: материал.

Совместный праздник с родителями детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Действующие лица: Ведущая, снеговик – взрослые В: Посмотрите, ребята, в окошко: какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый – белый,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Самохина (Бардина) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД