Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок» для детей 3–4 лет

Светлана Костюченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок» для детей 3–4 лет

Цель: Создание психолого - педагогических условий для формирования послушного поведения на основе знания детьми русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

Познавательные:

• Помочь усвоению нравственных категорий

• Показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей и несчастий

• Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность

• Содействовать развитию познавательной сферы детей

• Продолжать знакомить детей с народной мудростью

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам

Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни

Развивать мелкую моторику

• Способствовать развитию, памяти, воображения

Воспитательные:

• Формировать понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям

• Вызвать интерес детей к запоминанию сюжета сказки

• Побуждать к желанию участвовать в игровой деятельности

Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность

Используемые технологии:

• ИКТ- технология

• Сказкотерапия

• Изотерапия

• Логоритмика

Социо -игровая технология

• Здоровьесберегающие технологии

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»

• Рассматривание иллюстраций в книге

• Разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры

Беседа на тему: «Быть послушным хорошо!»

Материал и оборудование:

• Презентация по сказке «Колобок»

• Картинки на всех детей с изображением продуктов для дидактической игры: «Угости зайца»

• Шапочки зайчиков на всех детей

• Компьютерные диски и бумажные изображения сказочных героев из сказки «Колобок» для изготовления поделок

• Клей ПВА, клей - карандаши, доски, салфетки

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель:

1, 2, 3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И на стульчики садись!

-Чтобы узнать, в какую сказку мы отправимся, вам надо отгадать загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок,

Кто же это?

Дети:

- Колобок!

Воспитатель:

-Правильно, колобок.

-В маленькой избушке жили – были дед и баба, и была у них… Кто? Нет, не Курочка Ряба, а была у них печка.

- Однажды говорит дед бабе:

– Поди- ка баба, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.

Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

- Устала бабушка.

–Ей помощники нужны, чтобы тесто замесить, да колобок в печку посадить.

-Дети, давайте поможем бабушке.

Ответы детей.

Воспитатель:

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём!

Колобок мы испечём!

(Дети жестами показывают, как они месят тесто, лепят колобок и кладут его в печку.)

Воспитатель:

-Вот, какие молодцы! Помогли бабушке!

-Готов колобок!

Бабушка положила колобок на окошко студить.

Слайд №2

А Колобок полежал, полежал, взял да и покатился- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери. Прыгнул через порог- попал в сени, из сеней выкатился на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Один укатился Колобок.

-Ребята, куда покатился Колобок?

Дети:

- В лес!

Воспитатель:

-А это опасно уходить из дома одному?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте присмотрим за Колобком. Но в сказке такое есть правило: помочь Колобку мы сможем только три раза.

- Отправимся в лес?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра «В лесок»

1, 2, 3, 4, 5,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком

Тайно встретился тайком.

Воспитатель:

- С кем же встретился на лесной дороге Колобок?

Ответы детей.

Слайд№3

(Встреча Колобка с зайцем).

Воспитатель:

-Вот и первая опасность.

-Встретил Колобок зайца, а зайчик был голодный, он захотел скушать колобка и сказал ему : «Я тебя съем». Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте голодного зайчика угостим тем, что он любит кушать.

Дидактическая игра: «Угости зайца»

(из предложенных картинок детям надо выбрать угощение для зайчика – морковку, капусту, кору дерева и т. д.)

Воспитатель:

- Какие молодцы! Помогли Колобку один раз!

-Укатился Колобок от Зайца!

-Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Слайд№4

(Встреча Колобка с волком).

Воспитатель:

- А какой был Волк?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Говорит волк Колобку : «Я тебя съем».

- Что же нам делать? Давайте запутаем Волка – все превратимся в зайчиков. Волк растеряется и упустит Колобка.

(Дети одевают шапочки зайчиков)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Воспитатель:

-Мы будем прыгать, как зайчики, а когда вы услышите : «Волк идёт», все должны убежать на свои стулья.

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зелёненький лужок.

Травку щиплют, кушают,

Приседают, слушают-

Не идёт ли волк.

Волк идёт!

Воспитатель:

-Запутали мы Волка! Помогли Колобку второй раз!

- Укатился Колобок.

- Я уже начинаю волноваться за Колобка. Всё дальше и дальше катится Колобок от своего родного дома, от своих родных. А у нас осталась только одна возможность помочь Колобку, последняя.

Слайд№5

(Встреча Колобка с медведем)

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

- Сказал медведь, что хочет съесть Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте, сильно подуем на медведя, он подумает, что начинается очень сильная гроза, испугается за своих медвежат и убежит в лес их спасать.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель:

- Помогли мы Колобку в третий, последний раз. Может быть, он теперь вернётся домой?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А он и не думает возвращаться. - Опять покатился по дороге.

-Какой дети Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Катится Колобок, навстречу ему Лиса.

Слайд№6

(Встреча Колобка с Лисой).

Воспитатель:

-Послушайте, каким ласковым голоском Лиса заговорила с Колобком.

-«Колобок, Колобок, куда катишься?»

- Ой- ой - ой - Колобок не убегает от Лисы, доверился и стал с ней разговаривать:

- «Качусь по дорожке».

-А Лисичка опять: «Колобок, Колобок, спой мне песенку!

-Колобок и запел.

Ребята, пойдёмте, сядем на коврик и послушаем, какую песенку пел Лисе Колобок. (Педагог поёт песенку колобка)

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лисы, не хитро уйти!

Воспитатель:

- Посмотрите, Колобок всё о себе Лисе рассказал.

-А хитрая Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче».

-Колобок обрадовался, что его похвалили, вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

-А потом Лисичка попросила Колобка, куда сесть?

Дети: На язычок!

Воспитатель:

-Дети, если Колобок сядет лисе на язычок, что с ним случится?

Дети: Лиса его съест.

Слайд№7

(Лиса съела Колобка)

Воспитатель:

- Да, ребята, эта сказка закончилась вот так.

Воспитатель:

-Колобок прыгнул Лисе на язык, а она его взяла и съела.

-Правда, жалко Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Эта сказка грустно заканчивается.

Воспитатель:

- Со временем у вас, ребята появятся много друзей и знакомых, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твёрдо запомните незнакомым доверять нельзя.

Воспитатель:

Дети, настало время вернуться из сказки в детский сад.

-1, 2, 3, покружись,

И в детском саду окажись.

Изготовление настольного театра

Воспитатель:

- А сейчас, мы с вами сделаем новый настольный театр, чтобы можно было показывать сказку «Колобок» деткам из других групп. Они будут смотреть сказку и станут все- все послушные.

- Театр наш будет необычный, такого у нас ещё нет.

- Посмотрите, на столах лежат компьютерные диски, на них надо наклеивать сказочных героев из нашей сказки с помощью клея - карандаша.

(Дети делают поделки.)

Воспитатель: Вот, какие молодцы! Я поставлю диски на подставки, и наш театр будет готов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что ж, ты милый Колобок, Лисе попался на зубок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД