МААМ-картинки

Сценарий нетрадиционного интегрированного логопедического развлечения совместно с родителями для детей с нарушениями в речи

Наталья Кикеева
Сценарий нетрадиционного интегрированного логопедического развлечения совместно с родителями для детей с нарушениями в речи

Цели: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

1. Оргмомент.

Психологический настрой

Логопед : - Доброе утро, ребята, я очень рада нашей встрече. А вы? На логопедических занятиях вы обучаетесь красивой и правильной речи и получаете знания. Сегодня они нам пригодятся, потому что я хочу с вами поиграть в интересную игру. Хотите? Готовы?

Логопед : Квест вас ждет увлекательный

Заданья выполняйте внимательно!

Публикация «Сценарий нетрадиционного интегрированного логопедического развлечения совместно с родителями для детей с нарушениями в речи» размещена в разделах

Я удачи Вам желаю!

Итак, мы начинаем квест-игру.

Раздается плач.

Логопед : Ребята, вы что – ни будь, слышите?

Ответы детей.

Логопед : Может, ему нужна наша помощь? Посмотрите следы. Идемте по следу друг за другом. Наши приключения начинаются.

Логопед и ребята обнаруживают кота (игрушку) грустного и печального.

Логопед : Ребята, я вижу, что это необычный. Он умеет говорить. Здравствуй, котик, как тебя зовут и почему ты такой печальный?

Барсик (запись голоса) : Я кот-Барсик. Мне грустно, потому что никто со мной не играет.

Логопед : Ребята, давайте скажем Барсику добрые и ласковые слова. Похвалите котенка.

Дети гладят котенка и хвалят его.

Логопед : Барсик, а где твои друзья?

Барсик (запись голоса) : Моих друзей забрали буквы и спрятали их. Чтобы буквы отпустили моих друзей, мне надо выполнить все их задания, но я один с заданиями не справлюсь.

Логопед : Ребята, давайте поможем Барсику вернем ему его друзей. Но для этого нам надо встретиться с буквами и выполнить все их задания. Вы готовы?

Ответы детей.

Логопед : Но как же найти буквы. Нам нужна подсказка.

Логопед : Может здесь? (берет в руки сундучок) Ребята, посмотрите – сундучок. Хотите открыть? Для этого надо придумать чистоговорку: Чок, чок, чок, открывайся …дети (сундучок)

(Логопед открывает сундучок и достаёт карту.

Логопед : Вот так чудо! Письмо для нас! :

Друзей вы найдете, если по карте пойдете.

Логопед : Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, куда нам показывает первая стрелка?

2. Основная часть

I пункт: «Угадай - ка».

1родитель : Здравствуйте ребята! Меня зовут буква Ш. Я рада Вас приветствовать в I пункте «Угадай-ка». Я очень люблю задавать вопросы. Если Вы ответите на все мои вопросы, то я Вам дам подсказку, где находится первый друг Барсика. (Заяц)

1. Куда дети поступают после окончания детского сада. (В школу).

2. Место, где продают лекарство (Аптека).

3. Бывает манная, рисовая, гречневая (Каша).

4. Детёныш собаки (Щенок).

5. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

6. Зимой берут коньки и идут на (Каток).

7. Что нам помогает говорить (Язык).

8. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

9. Орган зрения (Глаз).

10. Что наступает после ночи (Утро)

11. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

12. Орган слуха (Уши)

- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Слушайте подсказку.

1 родитель : Он чудак или невежда? На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она внутри. (Шкаф).

Дети находят Зайца.

Дети дальше идут по стрелкам.

II пункт: «Заблудившихся звуков».

2 родитель : Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать в своем пункте «Заблудившихся звуков». Меня зовут буква К. Я люблю переставлять в словах звуки. Если правильно произнесете слова, то получите подсказку, где искать второго друга Барсика. (Лиса)

Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.

2 родитель : Сладко спит в берлоге миска (мишка).

На столе с салатом мишка (миска).

В поле землю я пасу (пашу).

На лугах коров пашу (пасу).

С другом мы играли в Чашки (Шашки).

Пили чай из белой Шашки (Чашки).

Вылезла из норки Шишка (Мышка).

На неё упала Мышка (Шишка).

2 родитель : Молодцы, ребята, с моим заданием Вы справились. Слушайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы).

Дети находят Лису.

Логопед : Что бы добраться к III пункту, мы должны поплыть на корабле, но чтобы наш корабль плыл, нам нужен попутный ветер. Давайте подуем все вместе.

Дыхательная гимнастика «Парус»

И. п. - сидя на пятках, руки на поясе

1- встать на колени, сделать вдох «Надуть парус»

2-вернуться в И. п.

-ходьба в колонне по одному;

-ходьба в колонне на месте; повторить 3 раза

Дети продолжают путь дальше по стрелкам.

III пункт : «Рифмы».

3-й родитель : Добрый день, ребята! Я рада Вас приветствовать в пункте «Рифмы». Меня зовут буква О.

3 Родитель : В моем пункте многие жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Попробуйте подобрать рифму к концу предложения. Если у Вас получится, то я Вам дам подсказку, где находится третий друг Барсика.

3 Родитель : Ла-ла-ла муха денежку… (нашла)

Су-су-су я боюсь… (осу)

Чу-чу-чу свет потух, возьми… (свечу)

Ро-ро-ро у Мальвины друг… (Пьеро)

Щи-щи-щи в дождь наденем мы… (плащи)

Лу-лу-лу стоит сумка на… (полу)

Сы-сы-сы у папы длинные… (усы)

Чи-чи-чи прилетели к нам (грачи)

3 Родитель : Молодцы с моим заданием Вы справились. Слушайте подсказку.

На стене висит

На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается! (Окно).

Дети находят Собаку и идут дальше по стрелкам.

IV пункт: «Путанница».

4-й родитель : Здравствуйте, ребята. Я рада Вас приветствовать в моем пункте «Путанница». Меня зовут буква Л. Если выполните мое задание, то я Вам подскажу, где находится 4-й друг Барсика.

Слушайте задание, внимательно. У меня на столах перемешались картинки фруктов, овощей, ягод, деревьев, грибов, животные жарких и холодных стран. Надо их правильно разместить на мольберте. Разделимся на две команды. Команда мальчиков работает у первого мольберта, команда девочек за вторым.

Дети выполняют задания у мольберта.

4 Родитель : Ребята, молодцы, с моим заданием Вы справились. Слушайте подсказку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

Дети находят Белку и двигаются дальше по стрелочкам.

Логопед : Ребята, вот мы и прибыли в последний пункт под названием «Пять строк»

V пункт: «Пять строк».

5-й родитель : Здравствуйте, ребята. Наконец то, Вы добрались до моего пункта. Меня зовут Букв «А». У меня для Вас есть задание, если выполните задание, то получите подсказку, где находится 5-й друг Барсика.

Логопед : Подожди, Буква «А», мы с ребятами немного устали, сейчас Мы выполним физминутку и приступим к заданию.

Физминутка под песню «Делайте зарядку, будете в порядке

5 родитель : Отдохнули, ну а теперь слушайте задание. На экране будут появляться картинки, будет 5 рядов. В каждом ряде есть лишняя картинка, Вам надо назвать лишнюю картинку и сказать, почему она лишняя.

Работа с мультимедийной презентацией.

5 Родитель : Ребята, молодцы, с моим заданием Вы справились. Слушайте подсказку:

Ох, на нем не сосчитать Черно-белых клавиш!

А научишься играть – Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом.

(Пианино).

Ребята находят пятого друга, Обезьяну.

Логопед : Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Всех друзей Барсика Мы нашли. Перечислите, кого мы нашли.

Ответы детей

Логопед : Барсик хочет Вас поблагодарить.

Звучит запись голоса.

3. Итог занятия.

Логопед : Ребята, Вам понравилась Квест игра? Кого сегодня мы встречали в пунктах назначения.

Ответы людей.

Логопед : Какие задания мы выполняли? А зачем выполняли задания?

Индивидуальная беседа.

Ответы детей.

Логопед : А я попрошу наших Букв встать в порядке выполнения заданий.

Логопед : Посмотрите, ребята, у нас получилось слово «ШКОЛА».

Логопед : Дорогие, ребята, скоро Вы пойдете в школу и те знания, которые Вы, получаете в садике Вам пригодятся.

Логопед : А я хочу Вам пожелать:

Знаний много не бывает,

И об этом каждый знает.

Идите вперед, не торопитесь,

К знаниям всегда стремитесь!

Вручение медалей и сладких призов.

Публикации по теме:

Фотоотчет зимнего развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Страна зимних игр и развлечений»Фотоотчет зимнего развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Страна зимних игр и развлечений» Фотоотчет зимнего развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Страна зимних игр и развлечений» Цель развлечения – укрепление.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий развлечения совместно с родителями «В гости к игрушкам» в первой младшей группеСценарий развлечения совместно с родителями «В гости к игрушкам» в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1 младшей группе (совместно с родителями) «В гости к игрушкам» (по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки») Цель:.

Сценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителямиСценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителями Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть проекта "Моя семья", развлечение, проведенное совместно с родителями. Семья - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий нетрадиционного интегрированного логопедического развлечения совместно с родителями для детей с нарушениями в речи
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий нетрадиционного интегрированного логопедического развлечения совместно с родителями для детей с нарушениями в речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кикеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД