МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили»

Наталья Ерохина
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили»

Организация непрерывной образовательной

деятельности детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности

по теме «Как мы в лес ходили»

Автор конспекта НОД :Ерохина Наталья Викторовна, воспитатель высшейквалификационной

категории МБДОУ №12 г.

Цель: закрепление умения выделять цвет,величину, форму как особых свойств предметов.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Как мы в лес ходили“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области : приоритетная образовательная область – познавательное развитие: совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине,форме,цвете; обучать обследовать форму геометрических фигур, используя зрение.

Задачи ОО в интеграции: речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать словарь: обучать называть свойства предметов; социально-коммуникативное развитие: создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим; художественно-эстетическое развитие - музыкальная деятельность : воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; обучать более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к окружающему миру природы

Предполагаемый результат: у детей будут сформированы знания о свойствах предметов:форме,величине, цвете.

Оборудование для педагога: магнитофон, макеты деревьев,лепестки и серединки цветов,грибы разного размера,крупа,орехи, игрушки:белочка,зайчик,ёжик.

Словарная работа: грибы,еж,зайчик,белка,корзина,красный,желтый,синий,зеленый,большой,маленький,орехи.

Ход НОД, хронометраж Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы и приемы Виды организации образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап)

(дети находятся в свободной деятельности)

Здравствуйте,ребята. Прилетела сегодня ко мне сорока -расшумелась,разволновалась. Принесла письмо от лесных жителей. Беда у них - говорит - в лесу случилась. (Чтение письма).

Да,беда. Как вы думаете,ребята,можем мы помочь лесным зверушкам? (2 минуты) Речевое развитие Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Коммуникативная Словестный: беседа, диалог.

Практический: сюрпризный момент.

Фронтальный

Тогда надо отправляться на помощь. На чём же мы поедем?.На чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе)

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем же мы поедем.

По дороге мчится конь

Из трубы летит огонь.

Сто вагонов в раз привез

Этот сильный (паровоз) (1 минута) Познавательное развитие Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями Восприятие худож.

литературы и малых форм фольклора, познавательно-исследовательская Словесный: диалог,

загадка Фронтальный

- Правильно, мы поедем на паровозе - паровозике из Ромашково, в нем мест много, всем хватит, у меня и билеты для вас есть. Занимайте, пожалуйста, места по билетам (на билетах изображены геометрические фигуры, такие жекак на стульчиках(2 минуты) Познавательное развитие Совршенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Познавательно-исследовательская Практический: игра-фантазирование, дидактическая игра Индивидуальный

Дети находят свои места и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Начинается путешествие. (1 минуты)

Художественно-эстетическое развитие воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку Игровая, музыкальная Практический

музыкальное сопровождение Фронтальный

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Вот мы и приехали. Сорока правду сказала,что в лесу беспорядок. Посмотрите,все лепестки на цветах оборваны. Давайте,ребята,приниматься за дело. Нужно разложить лепестки по цвету. Какого цвета середина цветка,такого же цвета должны быть и лепестки (дети соотносят лепестки по цвету, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднени: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Молодцы,ребята. С первым заданием справились. Зайчик сильно обрадовался и нарисовал для вас картину. Спасибо, зайчик.

(3 минуты) Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать навыки установления тождества по цвету.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, понавательно-исследовательская.

Элементарно-бытовой труд Словестный:

беседа, диалограссуждение;

наглядный: обследование (рассматривание предмета, дидактическая игра.

Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.

Индивидуальный

Что же дальше нас ждет в лесу? Давайте пройдем дальше и посмотрим, какая еще помощь нужна. (Под деревьями разбросаны грибы).И корзины кто-то бросил. Это ёж испугался и убежал. Давайте разложим грибы по корзинам: большие грибы в большую корзину, маленькие грибы - в маленькую корзину. (Дети соотносят грибы по размеру, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднении: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Очень хорошо с этим заданием тоже справились. От ежа вам угощение - сладкие грибочки. (3 минуты) Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствовать навыки установления тождества предметов по их величине.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, познавательно-исследовательская

Элементарно-бытовой труд Словесный: беседа, диалог, рассуждение; наглядный (рассматривание предмета, дидактическая игра.

Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.

Индивидуальный

Поиграем в игру «Зверинная зарядка»

Раз-прыжок,два-присядка. (присесть,подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята,как проснутся (потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыв его ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть (движения бедрами из стороны в сторону).

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте).

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты перед собой в локтях).

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,переступать с ноги на ногу,раскачивать туловище в стороны)

Тоодну,то обе вместе,долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-(хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все с начала. (2 минуты) Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Обучать более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия Двигательная

Музыкальная, игровая.

Коммуникативная. Практический: физические упражнения.

Наглядный подражание.

Практический: слушание.

Словесный: художественное слово. Фронтальный

Фронтальный.

Фронтальный

- Ребята, нужно помочь еще белочке. Кто-то перемешал орехи с крупой, давайте выберем все орехи, сложим в корзину и отдадим белочке. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение, педагог наблюдает за правильностью его выполнения, в случае затруднения – даётсловесные рекомендации).

-Пора возвращаться в сад, вас, наверно, воспитатель уже ждет, занимайте свои места в автобусе (под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети возвращаются в группу) (3 минуты) Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение группировать однородные предметы по форме

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку

Игровая, познавательно-исследовательская.

Музыкальная Практический: дидактическая игра.

Практический: музыкальное сопровождение. Фронтальный.

Фронтальный.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, куда мы ездили). На чем?).Кого мы видели) Что в лесу случилось)

Что мы сделали, чтобы помочь).

А как мы помогали лесным жителям? Кому-то было трудно (ответы детей)

Помогая лесным животным, мы проявили заботу и внимание. Им было очень приятно. (2 минуты)

Вот и приехали, мы в детском саду. Можете играть. Речевое развитие Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Коммуникативная Словесный:

беседа, диалог. Фронтальный

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Вот мы и приехали. Сорока правду сказала,что в лесу беспорядок. Посмотрите,все лепестки на цветах оборваны. Давайте,ребята,приниматься за дело. Нужно разложить лепестки по цвету. Какого цвета середина цветка,такого же цвета должны быть и лепестки (дети соотносят лепестки по цвету, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднени: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Молодцы,ребята. С первым заданием справились. Зайчик сильно обрадовался и нарисовал для вас картину. Спасибо, зайчик.

(3 минуты) Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать навыки установления тождества по цвету.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, понавательно-исследовательская.

Элементарно-бытовой труд Словестный:

беседа, диалограссуждение;

наглядный: обследование (рассматривание предмета, дидактическая игра.

Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ерохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД