МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с фруктами»

Вера Матвеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей группы.

Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Составитель: воспитатель

Матвеева Вера Александровна

Санкт- Петербург 2018 год

Тема: «Знакомства с фруктами».

Цели:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах

1. Закрепить знание детей об фруктах (груша, апельсин, лимон, яблоко)

2. Систематизировать представления детей об отличительных признаках фруктах.

3. Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Использование современных образовательных технологий :

«Полисенсорная технология», «Игровая технология».

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

-закрепить знания учащегося о характерных особенностях фруктов.

Воспитательные:

-стимулировать активность в выполнении заданий;

-воспитывать аккуратность при работе с карточками;

-вызывать интерес к окружающему миру.

- учить, на ощупь узнавать фрукты;

Предварительная работа: НОД по знакомству с фруктами в течение недели, рисование, лепка, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка Ёжик, муляжи и натуральные фрукты, мешочек, тарелка, (карточки с изображением фруктов, вырезанные картинки яблоко, груша, лимон, апельсин).

Непрерывная – образовательная деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Предлагаю вам сначала сделать зарядку.

Вместе с солнышком встаю (дети и воспитатель поднимают руки вверх).

Вместе с птицами пою (дети и воспитатель показывают крылья птиц).

- С добрым утром! (дети и воспитатель берутся за руки).

- С ясным днем! –

Вот как славно мы поем!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель рассказывает стих про фрукты.

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Валюша

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Спелый, сочный апельсин -

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, лимон,

Вот он яркий как огонь!

Сверху гладкий, золотистый

А внутри-то очень кислый.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать, что осенью собираем урожай фруктов. В них содержатся витамины. Витамины полезны для нашего здоровья. Давайте мы с вами посмотрим картинки, на которых изображены фрукты. (рассматривают картинки).

Раздаётся стук в дверь и помощник воспитателя заносит в группу плюшевого ёжика.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ё жик:- Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: Ёжик к нам в гости пришел, и что-то нам принес.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ёжик нам принес мешочек, что же в нем находится? Яблоко, лимон, апельсин, груша. Возьмите дети фрукты, положите на тарелку и покормите ёжика и сами угоститесь (дети пробуют на вкус фрукты).

Воспитатель:- Дети все ли фрукты, которые вы попробовали, были вкусные?

Дети:- Нет!

Воспитатель:- А какой из фруктов, был не вкусный и какой он был по вкусу?

Ё жик:- Мне кислый попался фрукт.

Дети:- Это лимон!

Воспитатель: - Молодцы ребята! А остальные по вкусу какие?

Дети:- Сладкие!

Воспитатель: - А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: - Компот!

Воспитатель:- Умницы! А давайте вместе с ёжиком его и приготовим.

Динамическая пауза «Компот»

Воспитатель:- А теперь давайте, мы с вами встанем и немножко разомнёмся!

Будем мы варить компот, (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. (показывают-много)

Будем яблоки крошить, (имитируют, как крошат)

Грушу будем мы рубить (показывают как рубят)

Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот, (показывают как мешают)

Вкусный и полезный.

А теперь его попьем. (показывают жестом, как пьют компот)

Дидактическая игра «Что вы взяли?».

Воспитатель: Дети, ёжик принес с собой мешочек, вы достали из него фрукты и покормили ёжика. Теперь мешок пустой. Предлагаю вам положить обратно в него фрукты. Давайте мы с вами, не глядя в мешочек на ощупь будем отгадывать тот фрукт который я назову.

(педагог называет фрукт, уточняет цвет и форму; а ребёнок рукой в мешочке пытается нащупать и достать названное).

Дидактическая игра «Что съел ёжик?»

Воспитатель:- Вот у ёжика груша, апельсин, яблоко и лимон.

Воспитатель прячет яблоко.

Воспитатель: - Дети что съел ёжик?

Дети:- Яблоко!

Воспитатель:- Правильно! А что осталось?

Дети: - Груша, лимон и апельсин.

Воспитатель:- Умницы!

Воспитатель: - А какого цвета яблоко?

Дети:- Красного!

Воспитатель:- Какие вы молодцы!

(и так педагог прячет каждый фрукт, а дети отгадывают название фрукта и его цвет)

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень старались и хорошо выполняли задания. А сейчас ёжику пора уходить. Давайте мы с ним попрощаемся!

Используемая литература:

.Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомим с окружающими миром. Художественная литература» («Воронеж», 2007).

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» в младшей группе Открытый просмотр НОД в младшей группе на тему «Знакомство с фруктами» Голобокова Ирина Валентиновна Открытый просмотр НОД в младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Заюшкин огород» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» в младшей группе Воспитатель: Кокова Изабелла Константиновна Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с Гончарным мастерством»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с Гончарным мастерством» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема: “ ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ. Изготовление глиняного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Бусы для мамы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Бусы для мамы» Воспитатель: Борисова Надежда Васильевна (Д/О ГБОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Бусы для мамы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Бусы для мамы» Воспитатель: Борисова Надежда Васильевна (Д/О ГБОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Рисование волшебным песком»Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Рисование волшебным песком» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Рисование волшебным песком». Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Возраст: вторая младшая группа Направление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созвездие гончих псов»Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созвездие гончих псов» Задачи: -формировать представление о звёздах, планетах и других небесных телах; -развивать умение заниматься рядом с другими (лепить, конструировать,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с Санкт-Петербургом: Петропавловская крепость» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с фруктами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с фруктами»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 22:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД