Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!»

Алёна Клюквина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

с элементами пескотерапии «Давайте, поиграем

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии „Давайте поиграем!“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей;

- расширять знания детей о свойствах снега и песка;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

- повысить у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- формирование умения экспериментирования с песком.

Задачи ОО в интеграции

Художественно-эстетическое развитие

- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, вызвать желание создавать из отдельных частей целое совместно со взрослыми и самостоятельно;

- формировать чувство ритма, координацию движений.

«Речевое развитие»

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;

- активизировать в речи прилагательные (песок сухой, теплый; снег мокрый, холодный).

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.

Материалы и оборудование:

- искусственный снег, «Волшебный мешочек»;

- игрушка «Зайка», ткань белого цвета, влажные салфетки;

- песочные столы, песок, мешочки, наполненные песком, паетки, тарелочка;

- елки в технике пластилинография, бросовый материал для их украшения.

Музыкальное сопровождение:

- аудиозаписи «Танец снежинок», «Полечка для елочки», текст песенки "Здравствуй" говори" музыка и слова С. Коротаевой.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений зайца, зимних пейзажей в детских книжках, на картинках, наблюдение за изменениями в природе с наступлением зимы;

- пальчиковые игры, наблюдения за сезонными изменениями в природе;

- занятия по пескотерапии.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: - Ребятки, доброе утро!

Давайте поздороваемся.

Воспитатель приглашает детей в круг. Используя текст песенки "Здравствуй" говори" музыка и слова С. Коротаевой, он предлагает детям поздороваться и напевает:

1. Побежали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев:

Всем, кто рядом, "Здравствуй,"- говори!

"Здравствуй, здравствуй," - снова повтори!

2. Зашагали ножки по другой дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Согласны? (Ответы детей).

Подходите к окошечку.

Воспитатель: - Посмотрите, чем у нас за окном укутана земля? (Ответы детей).

Воспитатель: - А какого цвета снег? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, он белый. Молодцы!

Воспитатель: - Давайте потрогаем его? Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель: - Умницы, снег холодный. А посмотрите, когда мы держим снег в руках, что остается у нас в ладошках? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, водичка. Значит, снег еще мокрый? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вы запомнили, какой у нас снег? (Ответы детей).

Я хочу предложить вам покружиться, как снежинки.

Танец снежинок.

Воспитатель: - Вот какой у нас с вами сугроб получился.

Воспитатель:- Ой, смотрите, а кто это здесь сидит? (Ответы детей). Воспитатель: - Умницы! Воспитатель:- Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель:- Смотрите, ребятки, какой красивый у зайчика мешок. Заинька, а что у тебя в мешочке?

Зайка: - Это «Волшебный мешочек», и там у меня всякие сюрпризы для вас. Хотите узнать, что там? (Ответы детей).

Зайка достаёт из мешка искусственный снег и предлагает детям поиграть в него.

Деятельность детей с искусственным снегом.

Воспитатель:- Понравилось вам играть, ребятки? (Ответы детей).

Зайка: - Давайте посмотрим, что ещё есть в моем волшебном мешочке? Вы знаете, что это такое? Давайте потрогаем, что там внутри. Воспитатель:- Пальчиками почувствуйте, какие маленькие песчинки.

Послушайте, как шуршат песчинки: - «Ш-ш-ш». Теперь ладошками постучим по мешочкам.

Вот как весело у нас.

А хотите поиграть с песком? (Ответы детей). Но сначала надо вспомнить "Правило песочницы" : - Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Деятельность детей в песочнице.

Потрогайте, какой песок? (Ответы детей).

Воспитатель:- Хорошо, умницы. Правильно, песок сухой и теплый.

Ой, смотрите, что это нам попадается между песчинок? Заинька, что это за красота?

Зайка: - Это же украшения для елочки. Вы знаете, какой скоро праздник? (Ответы детей).

Зайка: - Правильно, скоро Новый год! Вот какие умные ребятки!

Воспитатель:- Заинька, а какую же елочку мы будем украшать?

Зайка: - Совсем забыл про елочку. Сейчас посмотрим в моем «Волшебном мешочке». Что это, ребятки? (Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, умницы. Какого цвета елки? Будем их украшать? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям проделать следующие действия: подойти к столу, накрытому клеенкой и украсить елочки паетками, достанными из песка.

Воспитатель: - Льется дождик золотой. С елочки стекает. Полюбуйтесь нее, вот она какая!

Деятельность детей

Зайка: - Вот это красота! Молодцы, маленькие пальчики!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребятки, мы сегодня Весело поиграли с вами?

Кто был у нас в гостях?

Что он нам приносил?

Какой снег, песок?

Мы украсили с вами елочки?

Ребятки, Зайка говорит вам: «Спасибо за интересную игру!» и приглашает станцевать «Полечку для елочки»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе Конспект итоговой непосредственной – образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе с элементами песочной терапии. МО воспитателей.

Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов»Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов» Конспект досуга в старшей группе «А давайте – ка, ребята, поиграем в космонавтов» Цель: расширение и закрепление представления о космосе,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Давайте, дети, дружить друг с другом» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Давайте, дети, дружить друг с другом» Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как здоровье сохранить» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема: «Как здоровье сохранить?» Направление образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» Цель: создание условий для познавательной активности детей. Задачи: - обогащать представления детей о весенних признаках; - содействовать.

Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком» Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с колобком» Цели: развитие эмпатии, обучение.

Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем» Цель: формировать умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами. Задачи: способствовать развитию.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 20:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД