Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе

Светлана Саркисян
Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе

Конспект итоговой непосредственной – образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе с элементами песочной терапии.

МО воспитателей Георгиевского округа.

Цели:

• Закреплять счет предметов в пределах 5.

• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

Сравнивать количество предметов: «длинный - короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Публикация «Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе» размещена в разделах

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

• Формировать у детей интерес к математике.

Материалы к занятию :

Стол по песочной терапии, песок, фартуки, нарукавники, большой чемодан, краски, кисточка, костюм Канапушки, цветные карандаши разной длины, карточки с рисунками мышат, карандаши, 3 машины 01, 02, 03, одеяло с заплатками из геометрических фигур, геометрические фигуры, мешочек со сладостями, овощи, фрукты, лица с настроениями

Предварительная работа перед занятием.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность с песком, заинтересовать их.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы знаете, ко мне вчера из деревни позвонил мой любимый дедушка. И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо в садик в нашу группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки?

Дети: да!

Воспитатель: Значит, вместе со мной будете ждать подарок, наверняка дедушка и Вам что-нибудь отправил, я же ему говорила, что у меня есть в группе много деток и все они красивые и послушные. А пока подарка нет, послушайте не большую историю.

Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня было, много веснушек, а дедушка называл их канапушками. И тем самым меня прозвал внученька-Канапушечка. Они у меня и сейчас есть, но их плохо видно, а давайте мы нарисуем их, мне так хочется вернуться обратно в детство.

Дети (соглашаются и наблюдают как воспитатель наносит маленькие точки на лице) .

Воспитатель: Вот и канапушки - веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Стук в дверь. Идите, получите подарок.

Воспитатель: Ура, ребята подождите меня я скоро. (Воспитатель выходит за дверь, переодевается в приготовленные атрибуты, веселого яркого костюма, берет большой чемодан и заходит в группу)

Воспитатель: А вот и я «Канапушечка»!

Ребята, посмотрите, какой мне дедушка прислал чемодан.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: А кто хочет его поднять? Выходят желающие. Ну, какой он?

Дети: Тяжелый, большой.

Воспитатель: Я так рада! Вот только осталось его открыть. Ух… .(открывает воспитатель) какой он у меня не послушный оказывается. Хочу его открыть, а он не открывается. Чемодан открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.

(кулаком бьет по чемодану, ударяет руку) - "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная". Ребята помогите мне его открыть.

Дети (помогают)

Воспитатель: Спасибо Вам большое!

Ой, а тут записка от Дедушки. Здравствуй дорогая Внученька - Канапушечка! Этот чемодан теперь твой, но он необычный с заданиями, если все задания выполнишь, то найдешь в нем гостинцы.

Воспитатель: Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать и задания выполнять?

Дети: да!

Воспитатель: Я в детстве очень любила играть в песок.

- А вы любите играть?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда я вас приглашают в Песочное Королевство.

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

«Разминка»

1. Дети выставляют руки в песочнице, а воспитатель посыпает им на пальцы рук песок.

2. «Поиграем на пианино», дети каждым пальчиком слегка постукивают по песку.

А теперь каждым пальчиком постукиваем по бортику стола.

Воспитатель: Где вам больше понравилось играть?

Дети: в песке.

Воспитатель: А какой песок?

Дети: мягкий, рассыпчатый, теплый, послушный.

1-задание «Длинный - короткий». «Определение цвета».

Воспитатель: В Царстве Песка спрятались животные. Чтобы узнать их нам нужно взять трубочки и раздуть с них песок.

- Дети берут трубочки и раздувают песок.

Воспитатель: Как зовут этих животных?

Дети: мышата.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Что не хватает у мышат?

Дети: хвостиков.

Воспитатель: Давайте дорисуем мышатам на песке хвостики, маленьким мышатам- короткие хвостики,

Большим мышатам- длинные хвостики.

Молодцы ребята, мы справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще привез нам дедушка?

Воспитатель достает из чемодана короткие и длинные карандаши.

Я вам помогу выложить веточку.

Дети под руководством воспитателя из карандашей выкладывают веточку.

Воспитатель: Вдавите каждым пальчиком карандаши в песок.

Дети вдавливают карандаши и присыпают их песком.

Воспитатель: А теперь найдите и соберите все карандаши.

Дети собирают из песка карандаши.

Воспитатель: Сколько у вас карандашей?

Дети: много.

Воспитатель: Вова соберет все длинные желтые карандаши.

Каролина все длинные красные.

Слава все длинные синие.

Алла все длинные зеленые.

А Маша все короткие карандаши.

А теперь построим заборчик из длинных карандашей.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы все знаете названия цветов.

2-задание «Маленький-большой, 1, 2, 3, 4, 5 счет». «Узкий – широкий».

Воспитатель: Ой, дедушка прислал Вам машинки, ура!

Но и с машинками есть тоже задание. Посчитай машинки, определи по размеру, какие они, внимательно посмотри на них, каждая машина имеет свой отличительный знак, и свое предназначение.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько всего машин?

Дети: Пять. (счет 1, 2, 3, 4, 5) .

Воспитатель: А какая из них самая большая, маленькая?

Посмотрите на них внимательно, на каждой машине свои цифры, а давайте их назовем.

О1- пожарная; (самая маленькая)

02-полицейская;

03 -скорая помощь (самая большая)

«Если в доме случился пожар», то звоним 01.

«Если вы увидели драку», то звоним 02.

«Если у вас заболел животик», то звоним 03.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для большой машины какая нужна дорога?

Дети: широкая.

Воспитатель: А для маленькой машины?

Дети: узкая.

Воспитатель: Давайте разгребем песок и сделаем для наших машин широкую и узкую дороги.

Дети разгребают песок стараясь сделать широкую и узкую дороги.

Физминутка.

Давайте с вами отдохнем, прогуляемся по парку, покачаемся на каруселях.

Карусели, карусели

Вместе мы в машину сели

И поехали и поехали. (взяли в руки руль)

Карусели, карусели,

Вместе мы на лодку сели.

И поплыли и поплыли. (гребем веслами)

Карусели, карусели.

Вместе мы в ракету сели.

И полетели и полетели. (руки в замок вверху, прыжки вверх)

3- задание «Почини одеяло».

Воспитатель: А тут лежит дедушкино одеяло, и зачем он прислал его мне, ой да оно совсем прохудилось. Хорошо, примемся за дело и починим его. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Для того, чтобы пришить заплатки нам нужно их вырезать.

Положите их на песок и пальчиком обведите контур фигуры.

Дети прикладывают к песку и обводят по контуру фигуру.

Дети берут заплатки.

Воспитатель: Какую форму имеет каждая заплатка?

Дети: круга, прямоугольника, квадрата, треугольника, овала.

Дети прикрепляют фигуры к «одеялу».

Канапушка хвалит их.

4- задание. «Соотнесение цифр 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов»

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что еще нам передал дедушка?

Что это?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Помогите мне нарисовать на песке чашку и банку.

В чашку мы будем складывать овощи, а в банку фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте посчитаем овощи.

Дети: 1,2,3 –хором.

Воспитатель: Сколько овощей?

Дети: 3.

Воспитатель: Найдите карточку с числом 3.

Сколько в банке фруктов?

Дети: считают хором 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Найдите карточку с числом 5.

Что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: компот.

Воспитатель: Что нужно положить в компот?

Дети: сахар.

Воспитатель: Наберите в руку песок представьте, что это сахар и посахарите его.

Замечательно, получился вкусный, ароматный компот.

Итог

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось?

Давайте скажем большое спасибо Царству Песка!

Дети: В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

Воспитатель: Скажите, какое настроение осталось после нашей игры.

Дети: радостное, веселое, доброе.

Воспитатель: Возьмите карточку с таким настроением, какое у вас сейчас и закрепите его на мольберте.

А вот и главный подарок - вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое занятие во второй младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: * закреплять умение детей узнавать и называть цвета; * формировать умение группировать и называть объекты по форме:.

Итоговое занятие по ПДД во второй младшей группе Итоговое занятие во II младшей группе по правилам дорожного движения "Будь внимательным на дороге". Программное содержание: Формировать.

Итоговое занятие «Домашние животные» во второй младшей группе В гости к бабушке Арине. (развлечение для детей младшего дошкольного возраста) Материал: атрибуты настольного театра: деревенский дом,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие и художественное-эстетическое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саркисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД