Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием интерактивного стола на тему «Огород. Овощи» для детей старшей логогруппы

Татьяна Попроцкая
Конспект НОД с использованием интерактивного стола на тему «Огород. Овощи» для детей старшей логогруппы

Тема: «Огород. Овощи»

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование умений рассказывать последовательно по алгоритму о предмете, составлять последовательный описательный рассказ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». Учить отвечать полным ответом. Закреплять представления об овощах. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление глаголов, согласование прилагательных с существительными

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивного стола на тему „Огород, Овощи“ для детей старшей логогруппы» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи (составление описательного рассказа, фонематического и зрительного восприятия, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: интерактивный стол «Полянка», корзина, картинки с изображением овощей, муляжи овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор, кукла Коза.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей, составление рассказов по вопросам, инсценировка сказки «Репка», разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», повторение правил поведения за интерактивным столом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Логопед встречает детей у входа в кабинет, встают в круг.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И соседу: «Привет!»

Логопед. Посмотрите, ребята, нам прислала бабушка корзинку, а что там мы сейчас узнаем.

Предлагает детям по очереди опустить руки в корзину и достать то, что там спрятано. Дети достают пластмассовые овощи.

Объяснение темы

Логопед. Скажите, что это у тебя?

1-йребенок. Морковь.

2-й ребенок. Свекла.

3-й ребенок. Огурец.

4-й ребенок. Помидор.

Логопед. Как можно назвать их, одним словом?

Дети. Овощи.

Логопед. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах.

Дети убирают овощи в корзину.

Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу.

«Удивились – рассердились» (3-4 раз)

«Вкусное варенье» (3-4 раз) (Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу, делая движение сверху вниз.)

«Мостик» (3-4 раза) (Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот.)

Игра «В огороде у козы Лизы»

Логопед убирает корзину и помещает на магнитную доску игровое поле.

Логопед. Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изобра-жениями овощей.

Логопед. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

1 -й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.

2-й ребенок. Это длинная оранжевая морковь.

3-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.

4-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.

1 -й р е б е н о к. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

2-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.

3-й ребенок. Это красная сочная редиска.

4-й ребенок. Это горький белый чеснок.

Логопед. У козы Лизы на грядке осталась еще морковь и ее надо собрать. Поможем?

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Тянем морковь»

И. п. : ноги слегка расставлены;

1 — наклонить туловище вниз, вдох носом;

2 — изобразить, что тянем морковь, на выдохе произносить: «У-у-у-х!» Повторить 3-4 раза.

Логопед. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

Игра «Чего не стало?»

Логопед меняет игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре картинки.

Логопед. А сейчас Коза Лиза предлагает вам поиграть у нее в кладовке в игру «Чего не стало?»

Посмотрите и скажите, какие овощи лежат на полочке?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп.

Логопед. Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Баклажана.

Логопед. Верно.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед. Что на картинках изображено?

Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Петрушки.

Логопед. Правильно.

Логопед помещает на доску еще один комплект картинок.

Логопед. А что на этих картинках изображено?

Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Огурцов.

Логопед. Правильно. Вы были очень внимательными.

Логопед убирает картинки.

Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,

(Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.

(Хлопок. Попеременно ударяют кулачками).

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

(Загибают по одному пальцу на название. Хлопок.)

Хозяйка тем временем

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала

Стучат ребром ладони.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

(Загибают по одному пальцу на название. Хлопок.)

Накрытые крышкою, .

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Складывают руки накрест

Картошка, капуста,

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

(Загибают по одному пальцу на название. Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!

Показывают, как едят суп. Ю. Тувим

Составление описательного рассказа об овощах

Работа с интерактивным столом «Полянка»

Дети следуют указаниям

На экран выводится изображение овоща.

1. Ребенок называет его, относит к определенному классу.

2. Выбирает его цвет.

3. Выбирает его форму.

4. Выбирает, какой он на вкус (лук - горький).

5. Определяет, какой он на ощупь (твердый, мягкий).

6. Выбирает, где он растет (грядка, куст, дерево).

7. Как ее используют.

8. Составляет описательный рассказ о данном овоще, опираясь на пиктограммы. Алгоритм остается одинаковым на каждое задание, меняются только овощи.

Используемые овощи : морковь, тыква, помидор, огурец.

Примерный ответ.

Это репа. Это овощ. Она желтая, круглая, сладкая, крепкая, гладкая, растет в огороде на грядке, в земле. Репу можно тушить или сварить кашу.

Окончание занятия.

Логопед убирает пособия и предлагает детям рассказать, нем они занимались, а затем оценивает деятельность каждого ребенка

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Источник:

Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелым нарушение речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 544с.

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 128 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

Е. В. Зубкова и др. Образовательный комплекс «Занятия для интерактивного стола» : методическое пособие. – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 72с. : ил.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/12/organizatsionnye-momenty-k-zanyatiyam-v-dou

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели в старшей группе на тему «Овощи»Фотоотчет о проведении тематической недели в старшей группе на тему «Овощи» Очень интересно и плодотворно в старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя про овощи. На протяжении всей недели дети продолжали.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «Весна разбудила подснежники смелые» с детьми старшей логогруппыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «Весна разбудила подснежники смелые» с детьми старшей логогруппы ПОДСНЕЖНИК Поглядите! Поглядите! Всё кругом белым - бело, И не думайте,что снова много снега намело. И не думайте, что снова к нам зима.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования»Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и гербе, о президенте России-Владимире Владимировиче.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с использованием интерактивного стола на тему «Огород. Овощи» для детей старшей логогруппы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Попроцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивного стола на тему «Огород. Овощи» для детей старшей логогруппы
Опубликовано: 28 января 2024 в 20:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД