Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими тяжелые нарушения речи «Одежда»

Марина Феоктистова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими тяжелые нарушения речи «Одежда»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих тяжелые нарушения речи «Одежда»

Феоктистова М. В.

воспитатель ГБДОУ 196

Кировского района

г. Санкт-Петербурга

Цель: обогащение знаний детей о верхней одежде, о тканях, из которых шьют верхнюю одежду.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими тяжелые нарушения речи „Одежда“» размещена в разделах

- развитие познавательных интересов и действий в различных видах деятельности

- закрепление понятия «Демисезонная одежда»

- расширение словаря по лексической теме «Одежда»

- обогащение словаря детей за счет новых слов

- закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие:

- развитие логического мышления, творческого воображения

- развитие умения координировать речь с движением

- развитие дыхания голоса и мимической мускулатуры

-развитие мелкой и общей моторики

- коррекция лексико-грамматических нарушений речи

- развитие умения делать словесно-логические обобщения

Воспитательные:

- воспитание желания заботиться о своем здоровье

- воспитание позитивного отношения к окружающему миру

-воспитание умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу

Оборудование и оснащение:

куклы Бабушка и Дедушка, кукольная верхняя одежда, пуговицы; банки с фасолью и горохом; «волшебные коробочки», бутылочки с водой, емкости для проведения опытно- экспериментальной деятельности, пяльцы с натянутой на них тканью; иллюстрации с изображением одежды, нитки, карточки с символическим обозначением времен года, корзинка с фруктами.

Организационный момент:

- Дети, я расскажу вам историю

Мотивационно-ориентировочный этап:

1. Беседа:

- Поможем бабушке?

- Дети, вы знаете, из какой ткани шить теплую верхнюю одежду?

- Какая это ткань?

- Какую одежду шьют из этой ткани?

- Почему для шитья верхней одежды часто используют «плащевку»?

2. Игра «Одежда по сезонам» (работа в парах)

- Как называется одежда. которую мы носим осенью? (зимой, весной, летом)

- Видите здесь одежду, которую можно носить в разное время года?

- Как называется одежда, которую мы носим в разное время года?

3. Упражнение «У веселенькой старушки»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не пили и не ели,

На старушку все глядели

И все делали вот так.

4. Опытно-экспериментальная деятельность :

- Какая ткань лучше всего пропускает воду?

- Какая ткань хорошо впитывает воду?

- Через какую ткань вода не протекает?

5. Упражнение «Руки мы кладем на плечи»

Руки мы кладем на плечи,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки держим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигая руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

6. Игра «Бабушкин сундучок»

- Какая это одежда?

- Что в этой одежде не так?

- Какие пуговицы надо найти?

7. Упражнение «На двери висит замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

8. Игра «Найди нужную пуговицу»

- Какие вы выбрали пуговицы?

- Почему вы выбрали эти пуговицы?

9. Игра «Подбери шапочку»

- Почему вы выбрали эту шапочку?

10. Продуктивная деятельность :

«Сделаем помпоны для шапочек»

11. Угощение от Бабушки и Дедушки (фрукты, овощи)

Рефлексивно-оценочный этап:

- Довольна бабушка?

- Почему бабушка довольна?

- Как помогли мы бабушке?

- Береги свое здоровье, одевайся по сезону!

Используемая литература:

1. Игротренинг: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и школьного возраста. -СПб, типография ОФТ 1998.

2. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи. 4-7 лет.» М:Астель; СПб:

3. О. В. Узорова Пальчиковая гимнастика. О. В. Узорова, Е. А Нефедова-М., Аст, Астрель

2002.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими тяжелые нарушения речи «Одежда»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 09:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими тяжелые нарушения речи «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Феоктистова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД