МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа)

Любовь Султанбекова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа)

Конспект занятия для младшей группы : «Прогулка в осеннем лесу»

Цель:

Обобщить и расширить знания детей об осени.

Задачи:

-Расширить знания о приметах осени, изменениях в природе;

-Уточнять знания об изменении в жизни птиц и животных осенью;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Прогулка в осеннем лесу“ в ОО „Познавательное развитие“ (младшая группа)» размещена в разделах

-Обогащать и активировать словарный запас детей по теме осень; ввести новые слова и выражения (осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога)

-Развивать интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость;

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», листья различных деревьев (дубовые, кленовые, берёзовые, вяз, иллюстрации осеннего леса, грибов, лесных животных, осенней одежды, мягкая игрушка ёжик.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель открывает ее.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришёл сегодня из леса ёжик. Поздороваемся с ним. Ёжик приглашает нас в лес на прогулку. Чтобы отправиться в путешествие, надо отгадать загадку:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

-Ребята, что это такое, какое время года? (ответы)

Правильно, это осень. Сегодня ёжик покажет нам осенний лес, закройте глазки. Раз, два, три! Открывайте глазки. Воспитатель подбрасывает листья в воздух, как называется это явление?

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Воспитатель:

Верно, это листопад.

Дидактическая игра «Листопад»

-Давайте посмотрим, листья с каких деревьев лежат у нас на ковре? ( на ковре остались листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А как появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)

-Что происходит с деревьями осенью, почему (листья опадают, от холода)

-Давайте поможем ёжику собрать листочки в корзинку.

-Возьмите каждый по листочку, с какого дерева упал этот листочек? Ответы детей: берёзовый, кленовый, дубовый, осиновый, вязовый

Физкультминутка «Листопад» :

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-Молодцы. А сейчас мы с Вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, правильно ли мы оделись?

Игра «Осенняя прогулка»

Куртка, курточка

Савинов Владимир

В садике ребята одеваются гулять,

Воспитатель с нянечкой им стали помогать.

Подтянуть колготки и одеть носки,

На ботинках бантиком завязать шнурки.

Весело стараются наши ребятишки,

Одевают джинсы, брючки и штанишки,

Свитера и кофты, шарфики, пальто.

Нет пальто у Юли, Саши, но зато.

Достают из шкафчика с вешалки своей,

С молнией, с кармашками - одевай скорей.

Застегнуть им молнию няня помогает -

Девочки и мальчики куртки одевают.

-Посмотрите друг на друга, все одеты по погоде? А какая погода у нас осенью( (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая).

-Какие еще приметы осени вы знаете (идет дождь, дует, ветер, лужи, листья облетают, птицы улетают, созревает урожай)

-Какую одежду необходимо носить осенью? Рассмотрите внимательно иллюстрацию (теплую, непромокаемую, резиновые сапоги, шапка, шарф, перчатки, зонтик)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём и рассмотрим картинки осеннего леса, прислушайтесь, что вы слышите, поют ли птицы (нет, почему (они улетают на юг)

-Почему они улетают (холодно, насекомых нет, есть нечего)

-Ребята, а что делают животные в лесу осенью (готовятся к зиме)

-Как животные готовятся к зиме, приведите примеры (устраивают берлогу, едят, меняют шубку)

-Правильно: звери много едят, чтобы подготовиться к холодной и голодной зиме, меняют шубку на более теплую, готовятся к спячке.

- Ребята вы молодцы, а сейчас ёжик загадает Вам загадки, слушайте внимательно:

Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(дождь)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

-Молодцы, ребята, все знаете. А что еще приносит осень, что собирают люди в лесу?

-Грибы

-Правильно, давайте сделаем ёжику подарок, за то, что он показал нам осенний лес, и пригласил на прогулку.

Дети собирают грибы в корзинку. Держи ёжик, это угощение для тебя, чтобы тебе не было голодно в осеннем лесу. Приходи к нам еще, а мы отправляемся в детский сад.

Ё жик: До свидания, ребята!

Воспитатель резюмирует занятие: кратко вспоминаем пройденное.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Султанбекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа)
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД