Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят»

дарья
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в группе общеразвивающей направленности раннего возраста (1.5 – 3г.)

Тема: «Кошка в гостях у ребят"

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- учить узнавать и называть характерные признаки кошки (мурлыканье); формировать знания об особенностях ее поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи :

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей : развитие речи, познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие : учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие : учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Оборудование: игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь, муляж яблока, муляж (молоко, музыкальная запись «Пение птиц», мягкие кубики для домика, песок.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Птички летают», потешка «Киска к деткам подошла…», стихотворение про киску.

Ход занятия:

Дети и воспитатель встают на против гостей.

1. Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайся, друзья!

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает кошку. Ребята посмотрите, кто это?

Да правильно — это кошка.

Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка.

- А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что она нам скажет ( Звукозапись: мяу-мяу-мяу).

Все понятно: кошка говорит, что она заблудилась и замерзла.

Какая она маленькая, хорошенькая,

пушистая, давайте её погладим.

Задаю детям вопросы:

Какая кошка? (пушистая)

- Погладьте её. Артем, а где у кошки ушки?

Яна, что это?

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?

Лиза, где у кошечки лапки?

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку?

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

Не царапай деток – брысь!

Звучит фонограмма пения птиц.

- Ребята, послушайте, кто это поет? Да, так поют птички. Ведь сейчас к нам пришла весна и многие птички прилетели из теплых стран. Давайте представим, что мы с вами маленькие птички и полетаем.

- Как красиво летали наши птички?

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а наша кошечка по-прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать?

Что ты, кошечка, говоришь?

(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.

Давайте покажем кошке, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.

А теперь давайте её покормим.

Подходим к столу. На столе лежат муляжи продуктов.

У меня есть продукты (показ муляжей).

Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.

Ребята, а кошка кушает огурец?

А яблоко?

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.

Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Как говорит кошка?

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

- Посмотрите, как повеселела наша кошка, она хочет остаться и поиграть с вами.

Чем любят играть кошки?

Правильно, мячиками.

Давайте нарисуем мячики на песке.

3. Мы нашу кошечку покормили, поиграли с ней, но так и не помогли ей найти ее дом. Я предлагаю помочь кошке и построить ей новый дом из кубиков, тогда кошечка сможет остаться нами.

Молодцы ребята вы построили ей очень крепкий и красивый дом. Теперь наша кошечка не будет грустить и не замерзнет.

4. Ребята кошечка говорит вам большое спасибо.

Какие вы добрые ребята, давайте теперь вспомним чему мы научили кошечку?

- Вы напоили кошку чем?

- Что вы сделали для кошечки?

- Вы помогли кошке, значит вы – помощники.

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД