Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну чувств»

Людмила Щукина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну чувств»

Конспект непрерывной

образовательной деятельности по образовательной области

художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие в страну чувств»

Цель:

Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные

Формирование у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, обида;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в страну чувств“» размещена в разделах

продолжать учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимике, пантомиме;

закрепление представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях с помощью зрительных образов (мнемотаблиц, отражающих различные стороны человеческих эмоций;

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: печальный, удовольствие, задумчивая, удивление.

Развивающие

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;

Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

Коррекционные

Формировать навык самоконтроля при произношении звуков.

Закрепить навык образования прилагательных от существительных (грустный, счастливый)., подбирать антонимы.

Развивать общие речевые навыки, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мимической и тонкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, обида, препятствующие полноценному личностному развитию

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Наши эмоции»;

Игры на реагирование своего состояния, настроения «Подари улыбку», «Угадай настроение», «Путешествие в мир эмоции», «Собери маску»;

Инсценированные художественных произведений; драматизации;

Работа над мнемокартам «Расскажи об эмоции» (составление зрительных образов эмоций);

Материал к занятию:

Клубочек ниток;

Письмо с текстом сказки.

Демонстрационные картины с изображением героев сказок : колобок, Баба- Яга», «Сказка о мертвой царевне»,

Зеркальца по количеству детей;

Тюбики с зубной пастой, сухие тряпочки;

Картонные ключи разного цвета и вида;

Сюжетные картинки (мальчик с разными эмоциями);

Демонстрационные картинки с изображением лица Бабы-Яги (разные эмоциональные состояния);

Музыкальное сопровождение для проведения психогимнастики;

Цветная бумага;

Музыкальное сопровождение для игры «Салют», «Фанфары»

Методические приемы по ходу занятия:

1 часть: организационная

Приветствие;

Рассказывание сказки

2 часть: основная

Игровая мотивация - «путешествие в сказку»

Игра-упражнение «Зеркало».

Арттерапия: Игра-упражнение «Нарисуй эмоцию»

Игровой прием: сказка о бабе Яге

Игра- упражнение («Угадай эмоцию и опиши ее»)

Игра «Угадай эмоцию по мнемокарте»

Дидактическая игра «Подбери ключи»

Игровое упражнение «Подарим наши улыбки»

Игра «Салют»

3 часть:

Завершение игровой мотивации

План- конспект по ходу занятия :

1 часть: организационная.

Восп-ль: Мы с вами отправляемся в волшебную сказку. А вот уже я вижу волшебный клубочек.

Приветствие:

Восп-ль: Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого клубочка. Сейчас я повернусь к сидящему от меня слева Арсению, назову его по имени, скажу, что рада его видеть и отдам в руки клубок. Арсений повернётся к своему соседу слева и сделает то же самое, и так до тех пор, пока клубок не вернётся ко мне и каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Восп-ль: Клубочек нас зовет. Куда же нас ведет колобок? Он ведет нас в гости в сказку «Колобок»

Но что-то с ним, кажется, случилось? (выставляется картинка – с пиктограммой грустного колобка)

Восп-ль: Какое настроение у колобка? (грустное, печальное, слезное). Посмотрите на грустного колобка. Обратите внимание, уголки рта его опущены, брови похожи на крышу дома. Он что-то хочет рассказать. Смотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем письмо.

«Пишет вам король сказочной Страны Чувств. Правил я страной сказок уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Гнев, Страх. И вот однажды Обида, Гнев и Страх захватили власть в моей стране сказок. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажете свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти 3 ключа от замка и вызволить меня из темницы. Дорогу вам покажет волшебный клубочек. С надеждой Король».

2 часть:

Игровая мотивация - «путешествие в сказку»

Восп-ль: поможем королю. (ДА) Надо найти 3 ключа. Куда нас поведет клубочек.

Восп-ль: Клубочек нас привел в какую-то сказку. Здесь лежат зеркальца.

( восп-ль: берет одно зеркальце и говорит:

-Я - ль на свете всех милее

Всех румяней и белее)

Восп-ль: в какую сказку мы попали (картинка из сказки)

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3. Игра-упражнение «Зеркало».

Восп-ль: Зеркальце хочет с вами поиграть. Вы возьмете зеркальца, и попробуйте изобразить грустное, печальное настроение на своём лице. Покажите его сначала зеркалу, а затем всем нам (дети выполняют задание).

Игра-упражнение «Нарисуй эмоцию»

Восп-ль: Вот такое задание предлагает вам зеркальце: нарисовать на зеркальце зубной пастой выражение лица, которое изображено на сюжетной картинке. (Детям предлагаются картинки с мальчиком у которого разное настроение. Приложение № 1)

Восп-ль: посмотрите мы нашли первый ключ. Но наш клубочек зовет дальше в путь. Нам надо найти еще два ключа.

Восп-ль:

Клубочек “привел” детей к Бабе-Яге (рисунок с изображением Бабы-Яги)

- Вы узнали кто это? А вы знаете, почему ее зовут “Яга”? От слова “Ягать”, то есть “кричать, ругаться”.

Какие поступки чаще всего совершает в сказках Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие, но она бывает и доброй, и веселой…

6. Игра- упражнение («Угадай эмоцию и опиши ее»)

Восп-ль: Баба-Яга приготовила нам свои фотографии. Посмотрим их. Рассмотрите эти фотографии и расскажите, какое настроение у Бабы-Яги на фотографии, подберите пиктограмму к этой фотографии (Приложение № 2)

( Например: баба- Яга задумчивая, удивленная. Наверно что-то хочет придумать, поколдовать).

Вос-ль: Молодцы! А вот и второй ключ. Куда же нас поведет наш волшебный клубочек. К карточке с мячом, но нам надо искать третий ключ и помочь королю. Волшебный клубочек нас привел в следующему заданию.

Игра «Подбери слово наоборот» (игра с мячом).

Воспитатель произносит слова, дети подбирают антонимы.

Сила – Сильный – слабый

Ум – Умный – глупый

Смелость – Смелый – трусливый

Лень – Ленивый – трудолюбивый

Зло – Злой – добрый

Ласка – Ласковый – грубый

Жадность – Жадный – щедрый

Старость – Старый – молодой

Хитрость – Хитрый – простодушный

Веселье – Весёлый – грустный

Упражнение «Рисую настроение» : Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному контурному изображению человека и предлагает выложить настроение человека, которое ему нравится и объяснить почему. Дети выкладывают.

Восп-ль молодцы, вы справились с этим заданием. А вот и третий ключ. Клубочек приведет нас к темнице.

Дидактическая игра «Подбери ключи»

Восп-ль: все ключи мы нашли. Надо открыть дверь темницы, где сидит король. Но двери здесь тройные, к каждой двери нужно подобрать ключи (Дети подбирают ключи к дверям, замок открывается и перед глазами детей появляется изображение темницы, где сидит бедный, грустный король.)

Восп-ль: Ну вот и король, но он какой-то грустный и печальный. Что же нам сделать, чтобы его развеселить? (Дети предлагают свои варианты).

Игровое упражнение «Подарим наши улыбки»

Восп-ль: Что если мы подарим ему наши улыбки, как он будет себя чувствовать? (Дети дарят свои улыбки королю.)

Восп-ль: (Звучат фанфары) Наш король повеселел. Тогда устроим салют в честь нашей победы и в честь короля!

Игра «Салют»

(Дети быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух на счет три. Используется музыкальное сопровождение).

3 часть:

Завершение игровой мотивации, заключение

Восп-ль: Ну а нам пора возвращать в детский сад, в нашу группу. Клубочек приведет нас назад. Педагог рассаживает детей в круг на ковер и предлагает сказать, понравилось ли детям путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Что понравилось больше в сказочной стране.

Восп-ль: в память о нашем сказочном путешествии король предлагает вам игру «Наши эмоции», в которую мы с вами поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну чувств» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Щукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну чувств»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 15:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД