Лучший педагог года

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Светлана Васильева
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Открытое итоговое мероприятие «Что, где, когда»

Автор: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)

Длительность мероприятия: 35 мин.

Публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности и выдержки.

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие Обучение старших дошкольников игре в развивающие игры; соблюдению правила игры; сдержанности; умению отвечать на вопросы и отгадывать загадки, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение слушать товарищей, не перебивая их.

Познавательное развитие Развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие познавательно-исследовательского интереса, объединяя детей в группы, обучение выполнению правил игры, воспитание культуры честного соперничества в играх, совершенствование умения считать, развитие логического мышления на материале загадок.

Речевое развитие Обогащение активного словаря, развитие образного мышления. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обучение решению спорных вопросов с помощью речи, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков, продолжение развития фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие способности наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, обучение передачи основных свойств предметов, характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Физическое развитие Развитие игровой деятельности, двигательной активности и координации движения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, формирование умения осознанно выполнять движения, совершенствование двигательных умений и навыков.

Предварительная работа:

Чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных», отгадывание загадок, разучивание физкультурной минутки, проведение дидактических игр с детьми, подбор познавательной и энциклопедической литературы детям для самостоятельного изучения.

Материалы:

Оформление музыкального зала, игровой стол-круг, разделенный на сектора, волчок со стрелкой, вопросы в конвертах с номерами, чёрный ящик, скрипичный ключ, музыкальные заставки для игры из телевизионной игры Что? Где? Когда, песочные часы; серия сюжетных картинок, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Эрудит»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Воспитатель сообщает детям, что им предстоит увлекательное игра с командой «Лесные жители». Видеозаставка из игры «Что? Где? Когда) Узнают, какая музыка звучит, какая игра 1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель проводит блиц опрос.

Воспитатель предлагает детям узнать, какие «Лесные жители» будут задавать вопросы

Видеоряд на экране. Волк, лиса, белка, ёж, заяц, медведь отгадывают 2 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД Команда «Знатоки» рассаживается за игровой стол, произносят девиз.

Фонограммы «Волчок» и «Чёрный ящик».

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё».

Звуковой анализ слова «Лиса».

Сканворд «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками».

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Пазл «Дом зверей» Активное отгадывание загадок, участие в играх 20 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Упражнение на ловкость и внимание «Орешки»

Развивают ловкость движений, считают 3 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Блиц опрос «Какие бывают лесные жители?»

Музыкальная пауза, Физкультурная минутка «Повтори движение» Дети отвечают, изображают «лесных жителей» 5 мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель, логопед: подведение итогов НОД

Фиксируются новые знания в устной речи.

Вручаются поощрительные открытки: «Знаток», «Лучший ответ», «Эрудит» Слушают, отвечают, получают открытки 2 мин.

4. Рефлексия Организуется осмысление деятельности на игре - занятии с помощью вопросов:

«Чьё задание было самое интересное?»

«Какое задание было самое лёгкое? Какое самое сложное?», «Как отгадали?», «Смогли ответить на вопрос, потому что.», «Что я расскажу дома?» Анализируют, отвечают, планируют 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД