Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран» (1 фото)

Татьяна Никифорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми ОВЗ

6-7 лет в рамках лексической темы

«Животные холодных стран». «Удивительный мир животных Арктики и Антарктиды».

Задачи:

Образовательные : расширить и закрепить знания о животных, уточнить названия животных холодных стран и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Животные холодных стран“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, воображение, творчество. Развивать речь детей, обогащать их словарь, давать полные ответы на вопросы. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.

Образовательные технологии :

Здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза, дыхательная гимнастика).

Игровая.

Метод проектов.

Материал, оборудование:

- для проведения НОД: иллюстрации из серии «Животные холодных стран», глобус

(карта, маска-обруч с изображением животного (на каждого ребенка, музыкальный фрагмент «Увезу тебя я в тундру» на цифровом носителе, картинки с различными животными и птицами, кубик с номерами, картинки с изображением еды которую могут есть животные севера, мольберт с магнитами, рисунки силуэтов с наложением нескольких животных. Для опыта: 2 кусочка меха, таз с водой, жирный крем.

Предварительная работа:

- педагога: проведение аналогичной динамической паузы-игры, рассматривание и чтение познавательного материала о животных и птицах холодных стран (энциклопедии).

- с родителями: беседы, вопросы на заданную тему, просьба подобрать информацию с иллюстрацией и оформить сообщение о животном.

- с детьми: чтение произведений, просмотр

видеофильмов «Ледяные миры», просмотр мультфильмов

«Храбрый олененок», «Умка». Дидактическая игра «Зоологическое лото».

Предметно-пространственная развивающая среда :

иллюстрации из серии «Животные севера», глобус (карта, маска-обруч (на каждого ребенка,картинки с различными животными и птицами, волшебный кубик, картинки с изображением пищи которой могут питаться животные, мольберт с магнитами.

Ход НОД. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного по путешествуем. Вы с родителями подготовили сообщения о животных холодных стран. Но так как вас много, мы сейчас выберем с помощью волшебного кубика, тех кто нам расскажет о своем животном сегодня, а остальные сообщения мы будем слушать завтра. Слушать нужно очень внимательно, потому что потом мы с вами будем играть и то, что вы узнаете из рассказов своих друзей, вам при этом очень пригодится.

---При помощи кубика выбираются дети (на кубе цифры, воспитатель кидает куб, показывает детям выпавшее число, дети его называют, ребенок чья цифра выпала выходит и рассказывает о животном, по очереди 4 ребенка. После каждого рассказа воспитатель спрашивает, ребята, а о ком сейчас рассказал (а…. Правильно, давайте слушать дальше. (Перед занятием детям выдаются номера по количеству присутствующих).

Когда всех детей выслушали, воспитатель снова кидает куб и выпадает?

Опыт проводится после того, как прослушаны все сообщения детей.

-А вы знаете, почему белый медведь и многие птицы не покрываются льдом когда они ныряют в ледяную воду, а потом вылезают из нее на лед и снег в сильный мороз? И ведь они не болеют никогда простудой?

Дети отвечают, что не знают, почему животные не болеют.

- Хотите мы вместе откроем секрет этих животных? Для этого нам нужно провести опыт. Подойдите к круглому столу. Что вы здесь видите (Ответы детей.)

Дети с воспитателем опытным путем определяют, что не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не стекает, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.

- Так почему мех у медведя и перья у птиц не намокают?

Опыт «Почему мех у медведя не намокает?»

Цель: выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет.

Материал: два кусочка меха, вода, жир.

Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха (один из которых смазан жиром).

Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, и те кто рассказал нам интересную информацию и те, кто внимательно их слушал. Все эти животные живут в холодных странах, а где же это? Давайте разберемся, и поможет нам в этом глобус. Все знают что такое глобус, Правильно, это модель планеты на которой мы живем (если дети не знают, рассказать).

И вот посмотрите на него, видите с верху и с низу глобуса находятся полюса, северный и южный - это самые холодные места на нашей планете, и называются они Арктика и Антарктида. Вокруг них расположены океаны и моря покрытые почти круглый год льдами и снегом.

Воспитатель: Давайте вспомним, как же живут на этих полюсах животные.

Динамическая пауза - игра: На столе под нашим деревом лежат маски-обручи для игры, возьмите их, и прежде чем надеть рассмотрите и запомните нарисованных на них животных. А теперь давайте встанем на ковре как льдинки на поверхности океана. Начинается игра:(звучит музыка «где то на белом свете…») Ты 3 раза повернись, в чудо зверя превратись! Ребята, вы сейчас превратились в животных, покажите мне, как они двигаются (дети ходят на ковре изображая животных на их картинках, а теперь ко мне бегут (музыка стихает, дети останавливаются) те животные которые живут стаями (повторяем называя виды проживания, особенности внешнего вида и места обитания). А теперь, те которые живут стадами, а теперь те которые живут в одиночку,а теперь те которые живут колониями, молодцы. Рассыпаемся снова, ко мне бегут те, кто живет только в воде, теперь, те кто живет только на суше, а теперь,те кто хорошо себя чувствует и на суше и в воде. (еще можно пригласить тех у кого плавники, у кого ласты, и у кого лапы). Вот ребята, мы поиграли немного, пора нам и назад возвращаться. Ты 3 раза повернись и в ребенка превратись.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это у вас на столах лежит? Силуэты разных животных? Какие то они странные? Давайте раскрасим только тех животных которые живут в холодных странах.

Молодцы ребята, давайте повесим рисунки на ширму и назовем животных которых вы раскрасили. Нравятся вам наши животные? А вы знаете чем они питаются? Давайте их покормим, карточки с изображением пищи лежат на круглом столе, выберите подходящие для своего животного и прикрепите на свой рисунок. Давайте посмотрим, всем животным досталась их любимая пища? (Обсуждаем все ли правильно.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? холодных странах, Арктике и Антарктиде.) А какое животное вам хотелось бы увидеть больше всего? Давайте проголосуем, вот здесь магнитики, крепите их под картинку с понравившимся животным. Больше всего магнитиков собрала…. (например сова, вот ребята….сову и остальных животных можно увидеть в музее Арктики и Антарктики, зоопарке и зоологическом музее, в которые вы можете сходить со своими родителями.

Мы с вами сегодня услышали много интересного, завтра мы послушаем рассказы остальных ребят, и итогом нашей с вами работы будет книга. А как нам ее назвать? Я предлагаю такое: «Удивительный мир животных и птиц Арктики и Антарктиды», Вы согласны с таким названием? Вы все были молодцы, все старались, я вас всех хвалю за вашу дружную работу.

Всем вам спасибо!

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран»
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н.Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н. Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.

Конспект занятия «Животные холодных стран» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН» Программное содержание: - Формировать у детей первоначальные представления о местах,.

Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран»Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран» Работа над данным проектом оказалась очень увлекательной и интересной и для меня, и для детей. Наверное, очень многие замечали, что вроде.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Никифорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД