Лучший педагог года

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева»

Айгуль Султаншина
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева»

Конспект непосредственной - образовательной деятельности

в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»

должность воспитатель Нефтеюганского районного

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Сингапайская СОШ»

Султаншина Айгуль Амуровна

Тема «Путь к солнышку с доктором Плюшева»

для детей 4-5 лет

Место проведения: группа

Цель:

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“ для детей 4–5 лет „Путь к солнышку с доктором Плюшева“» размещена в разделах

Способствовать формированию основ здорового образа жизни :

Задачи:

Область «Познание» :

1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение).

2. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Область «Коммуникация» :

3. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

4. Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

5. Учить понимать смысл загадок,отгадывать их.

6. Вызывать у детей положительные эмоции от чтения стихов и потешек,желание участвовать в рассказывании знакомых отрывков.

7. Способствовать развитию любознательности.

Область «Здоровье» :

8. Закрепить культурно-гигиенические навыки.

9. Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур.

Область «Социализация» :

10. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Методические приемы:

Словесные

вопросы-ответы,чтение потешек,стихотворений,пословиц,использование загадок.

Игровые

п/и «правильно,правильно совершенно верно».

с/и «скажи наоборот»

наглядные

массажные коврики.

Практические

Профилактика плоскостопия (босое хождение по массажным коврикам).

Экспериментирование в лаборатории.

Материал и оборудование:

Массажные коврики,облака с заданиями,цветочная полянка,карточки с изображением –мыло,полотенце,вода,зубная щетка и паста,салфетки,тарелочки,лимон в разрезе,солнышко.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем вдетском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни закакие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого иловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ","Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение экскурссий в мед. блок.

6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

7. Инсценировка сказки «Доктор Айболит».

Планируемые результаты:

1. Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта;

2. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

3. Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

Литература, сайты:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение, 1999.

Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О. С. – М. : Просвещение, 1993.

Игра дошкольника. / Под ред. Новоселовой С. Л. - М. : Просвещение, 1989.

Максаков А. И., Тумакова Г. Т. Учите, играя. – М. : Просвещение, 1983.

Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.

Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.

Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

различные интернет ресурсы.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью,воспитатель включает незаметно тихую музыку –природы. Обращает внимание детей на звуки музыки и приглашает их в путешествие.

Психологический настрой. (дети и воспитатель встают в кругу).

День наступает

Природа оживает

Солнце встает,

Нам тепло дает.

Друг на друга поглядим и проговори,

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, все у нас пригожие. (дети гладят друг друга по голове).

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мыс вами отправимся в интересное путешествие, поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.

Воспитатель: А теперь закройте глазки, пусть они у нас перед нашим путешествием,немного отдохнут.

(Стук в дверь). В группу входит Доктор Плюшева (воспитатель)

Д. П: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!

Д. П: Вы здоровенькие?

Д. : Да, здоровенькие!

Д. П: Вы чистенькие?

Д. : Да, чистенькие!

Д. П: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

Д. П: А меня вы узнали?

Д: Да! Доктор Плюшева.

Д. П. :Как я рада вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Доктор Плюшева показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочной поляне. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!

(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 5 тактильных дорожек - тропинок. Между дорожками на леске подвешанны 4 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет в солнечную лабораторию, там висит последнее облако.)

(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку.)

Д. П: Какое же задание нам приготовило это облако?

Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем.

Игра называется "Правильно,правильно совершенно верно".

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

Д. П. : Правильно, ребята?

Д: Да!

Д. П: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

Д. П: Правильно, ребята?

Д: Нет!

Д. П: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

Д. П: Правильно, ребята?

Д: Да!

Д. П: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

Д. П: Правильно, ребята?

Д: Нет!

Д. П: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Д. П: Правильно, ребята?

Д: Да!

Д. П: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

Д. П: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да, умеем.

1. Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(Зубная щетка)

3. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

4. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

5. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

Д. П:я пока к вам шла,узнала, что вы знаете потешку про водичку.

Читают потешку: «Водичка,водичка.»

Д. П:Какие вы умнички, справились с заданием.

(Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.

Д. П:А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.

Физ. минутка под музыку:

Фиксики-телевизор»(выполняют движения и поют песню)

Д. П:А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашей сказочной поляне.

(Дети проходят по третьей дорожке)

.Д. П: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем.

Игра называется "Угадай - ка!"

(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены : зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)

1 вопрос

Д. П: Ребята, а с чего начинаеться наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Д: Чистим зубки.

Д. П: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.

Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.

2 вопрос

Д. П: А что мы делаем после того, как почистили зубки?

Д: Умываемся.

Д. П: (показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?

Д: Нет! Мылом.

Дети показывают карточку с изображением мыла.

3 вопрос

Д. П: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Вытираемся.

Д. П: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Д: Нет! Полотенцем.

Дети показывают карточку с изображением полотенца.

4 вопрос

Д. П: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Расчесывамся.

Д. П. : (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Д: Нет! Расческой.

Дети показывают карточку с изображением расчески.

Д. П: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочной поляне.

Д. П: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете (дети в роли витаминов)

Роман-Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Захар-Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Арина-Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Артем-Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово.)

Дарья:Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Лия:

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Алиса:

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Демьян:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Никита:

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Д. П: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли еще одно облачко.

И попали мы с вами в нашу солнечную лабораторию. Когда мы с вами пройдем испытание в солнечной лаборатории, только тогда пропадет последнее облачко и солнышко вновь засияет.

Практическая часть.

Подойдите, пожалуйста, все к столикам. На столах в тарелочках лежит половинка лимона. (Исследуем лимон)

Нам надо ответить на вопросы.

-что это (лимон).

-это овощ или фрукт? (фрукт).

-Он какой формы (овальной, но если посмотреть лимон в разрезе он круглый).

-какого он цвета? (желтого).

-Чем полезен лимон (содержит Витамин С, помогает от простуды, в садике мы иногда пьем чай с лимоном, чтобы не болеть).

-На что он похож (круг, колесо,солнышко).

Подведение итогов. Рефлексия.

Д-П: Правильно наше здоровье можно сравнить с солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила здорового образа жизни.

Ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла! Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Доктор Плюшева раздает витамины детям)

Желаю вам никогда не болеть! (фото+видео прилаг.)

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева»
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Султаншина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД