Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец»

Оксана Филимонова
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец»

Пересказ с элементами драматизации сказки Волшебный колодец

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район

Пересказ с элементами драматизации сказки

«Волшебный колодец»

Непосредственная образовательная деятельность

в группе для детей с общим недоразвитием речи.

(старший дошкольный возраст)

2017-18 учебный год.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР „Пересказ с элементами драматизации сказки „Волшебный колодец“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементы экологического сознания и ответственного отношения к природе.

Задачи:

Формирование знаний о экосистемной организации природы.

Развивать связную монологическую речь, формировать навыки пересказа литературных произведений.

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Беседы на тему охраны природы. Заучивание стихотворений на экологическую тему.

Ход занятия:

Логопед:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день начинает.

(показывает на солнышко)

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

(в записи звучат голоса птиц)

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и ели!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

Вспомните как красиво в лесу! А скажите, надо ли беречь и охранять природу? Для чего это необходимо? Что случится, если люди перестанут охранять природу? Как маленький ребёнок может помочь взрослым беречь природу? (не ломать ветки, не бросать мусор, не рвать цветы)

Логопед: Хотелось бы вам отправиться в сказочный осенний лес и погулять? А как туда можно попасть? (пешком, на автобусе, поезде, на машине на велосипеде… подвести детей к выбору поезда, т. к. все поместятся и маму с папой можно взять с собой)

Паровозик готов в путь, но прежде чем мы отправимся, нужно проверить, как вы запомнили правила поведения в лесу (предварительная работа заучивание стихов).

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай.

1-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок: Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Логопед: Молодцы, ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Логоритмическая игра «Паровозик»

(речь с движение под муз сопровождение, затем дети садятся на стульчики).

Логопед:

Вот и приехали мы в волшебный лес. Как здесь красиво. Вы помните какие деревья в лесу растут, какие грибы мы можем здесь встретить?

(деление на слоги названий деревьев, лесных ягод и грибов).

Но не всегда это лес был так красив, когда-то …. давным-давно в лес пришла беда. Об этом лесные белки даже сказку сложили, хотите я ее вам расскажу:

Чтение сказки «Волшебный колодец»

В одном сказочном лесу стоял волшебный колодец. Всякому, кто из него попьет, он помогал стать лучше. Слабый становился сильным, злой - добрым, трусливый - храбрым. А еще вода из этого колодца спасала всех от жажды, излечивала раны. Жители этого леса - птицы, животные - берегли колодец.

Но все это очень не нравилось злому волшебнику. Он не любил пения птиц, журчанья воды, запаха свежих цветов. И решил он погубить сказочный лес, а для этого нужно было избавиться от волшебного колодца. Однажды ночью он выпустил свой яд в воду, и от этого она стала мутной и грязной.

Трава стала сохнуть, цветы увядали, с деревьев стали опадать листья. Все звери и птицы стали покидать лес и искать новые места. А злой волшебник наблюдал за ними и радовался.

Прошло несколько дней Злой волшебник решил прогуляться в сказочном лесу. И вдруг понял, что он остался совсем один. Ему вдруг захотелось услышать пение птиц, понюхать цветы. Он присел на голую землю, и заплакал. Вдруг он увидел маленькую белочку.

- Что с тобой? Почему ты плачешь? - спросила Белочка. - Ведь злые волшебники не умеют плакать? Белочка внимательно посмотрела на него и сказала.

- Я кажется поняла что с тобой. Никакой ты не злой. Просто у тебя никогда не было друзей, ты никогда не улыбался.

И в первый раз в жизни волшебник улыбнулся, и ему это так понравилось, что он решил не расставаться с улыбкой никогда.

- А что же мне теперь делать? Как вернуть всех зверей и птиц в лес? - спросил волшебник у Белочки.

- Лес не может жить без воды. а ты заколдовал колодец.

Волшебник трудился весь день. Сначала он очистил воду и стал поливать всё вокруг. И свершилось чудо: на деревьях распустились листочки, появилась зелёная травка, расцвели цветы и в лес стали возвращаться птицы и звери.

А злой волшебник превратился в доброго Лешего. Теперь он охранял колодец, следил за чистотой в лесу и помогал всем жителям сказочного леса.

Вопросы детям на уточнение понимания текста:

• Почему колодец называли волшебным?

• Зачем жители леса берегли колодец?

• Кому не нравилась счастливая жизнь лесных обитателей?

• Как вы думаете, почему ему это не нравилось?

• Что сделал Злой волшебник?

• Что случилось с растениями и животными в лесу?

• Понравилось ли Злому волшебнику то что произошло с лесом потом?

• Что с ним случилось и почему?

• Кто пожалел Злого волшебника?

• Что белочка посоветовала сделать волшебнику?

• Как волшебник поступил?

• Как после это преобразился лес?

• Как теперь зовут волшебника и чем он занимается в лесу?

Физминутка «Как -то раз лесной тропой звери шли на водопой»

• Повторное чтение сказки с элементами драматизации (воспитатель читает слова автора, а дети изображают поступки животных, птиц, волшебника, белочки…. и т. д.)

• Составление устного плана пересказа.

Пересказ по цепочке с помощью воспитателя (в руках массажный мячик, у кого мячик – тот говорит следующее предложение)

• Самостоятельный пересказ одним ребёнком.

Окончание занятия:

Логопед: Вот такая история случилась с Волшебным лесом в прошлом, нам нужно сделать так, чтобы беда не пришла сюда снова. Как мы можем помочь природе? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать птиц…. и т. д.) Правильно! Даже маленький ребёнок может любить, беречь и охранять природу.

Давайте нарисуем героев сказки, которую вы сегодня узнали и дома вы сможете рассказать эту сказку мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Но для этого нам нужно отправиться в детский сад, садимся в наш паровозик. (повторение логоритмической игры «Паровозик»)

Рисование, составление из рисунков схемы пересказа сказки

«Волшебный колодец»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба» Цель: Обучение диалогической речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба». Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица» Цель: обучение диалогической речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица». Задачи: 1. Обучать детей внимательно.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Коррекционное занятие по развитию.

Конспект НОД в группе для детей с ЗПР. Пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» Конспект НОД группе для детей с ЗПР: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» подготовила воспитатель коррекционной группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизацииЗанятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье». Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации» Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа. Коррекционные задачи: 1. Закреплять умение детей использовать различные средства.

«Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом мнемотехники». Занятие для детей старшей группы Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста» методом мнемотехники» (занятие для детей старшей группы) Автор-составитель: Макаренко З. А., воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД