Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Путешествие на остров Сокровищ»

Марина Орлова
Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной речевой группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Воспитатель: Орлова М. М.

Тема: «Путешествие на остров Сокровищ»

Цель: Формировать умение работать в команде, находить решения на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы „Путешествие на остров Сокровищ“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

1. Образовательные задачи:

-формировать умение отвечать на вопросы, высказывать суждения.

- совершенствовать навыки составления слова по первым буквам, читать слоги, различать твёрдые и мягкие согласные

- закрепить знание детей о животных жарких стран.

- автоматизация звука «Ш»

2. Развивающие задачи:

-развивать память, внимание детей;

-развивать творческое мышление, воображение и фантазию;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать связную речь.

3. Воспитательные задачи:

-формировать у детей умение самостоятельно и сообща понимать и решать поставленную задачу;

-воспитывать уважение друг к другу: умение слушать, не перебивая, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; дидактические игры «Узнай по первому звуку», «Измени слово», «Скажи наоборот»; просмотр мультфильма «Остров Сокровищ», знакомство с мягким и твёрдым знаками. Работа по теме «Животные жарких стран».

Использование современных педагогических технологий:

- полисенсорная технология ( воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный);

- технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста)

- технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребенка);

Оборудование:

- карта острова

- иллюстрации с морскими обитателями

- корабль, атрибуты для путешествия на корабле.

- магнитофон;

- карточки со слогами

- животные жарких стран и Севера

- макет острова

- сундук с драгоценностями- части ключа, коробочка с кодовым замком.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, репродуктивная.

Деятельность педагога

Мотиватиция:

Педагог обращает внимание детей на письмо.

Посмотрите, ребята, нам пришло письмо.

Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Как мы это можем сделать?

Деятельность детей

Дети находятся в группе.

Организация свободная.

Ответы детей.

Деятельность педагога

Выявление проблемы.

Ребята, прочитать вам письмо?

«Я пират Билл. Нашёл карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда пираты промышляли в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с сокровищами и драгоценными камнями, и спрятан на острове. Много искателей пытались вернуть этот сундук, но никому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что по этой карте, сокровища могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые смогут отправиться на поиски клада. Я посылаю вам эту карту, а вы отправляйтесь на поиски, пока его не заполучили злодеи».

Деятельность детей

Ответы детей

Рассуждения детей

Деятельность педагога

Целеполагание

Ребята. Как вы думаете, мы сможем найти сокровища?

Деятельность детей

Дети определяют цели: по карте отправиться на поиски сундука с сокровищами.

Деятельность педагога

Планирование будущей деятельности.

А как мы это сможем сделать? Что было написано в письме? О чём нас просили.

Давайте рассмотрим карту.

Деятельность детей

Ответы детей. Дети предполагают как помочь.

Деятельность педагога

Вот она. Посмотрите, что изображено на этой карте? Что такое «остров»? Что на острове видите? Что может означать красный крестик? Ещё какие то маленькие крестики? Пожалуй,это остров Сокровищ. Хотите отправиться на остров и разгадать его тайну?

На чём можно добраться до острова?

Мнения разделились.

Посмотрите на картинке. Надо по первым буквам составить слово. Попробуете? : Корабл – правильно написано? Какого знака не хватает? Построим корабль?

(Звучит музыка – на морскую тему.)

Деятельность детей

Ответы детей.

Пишут на доске первые буквы слов и читают слово.

Строят корабль.

Деятельность педагога

Физминутка. Море очень широко (разводят руки).

Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (движение «Рыбки»)

А вот, воду пить нельзя (повороты головы вправо, влево. Грозят пальцем).

Какие морские профессии вы знаете?

Молодцы, кем вы будете на корабле, решайте сами. Карту не забыть!

Отправляемся в плавание.

Деятельность детей

Выполняют физминутку.

Перечисляют профессии (капитан, матрос, боцман, кок, судовой врач, механик и т. д.). Берут необходимые атрибуты,карту.

Плывут на корабле

Деятельность педагога

Ребята, как море шумит? Артикуляционная гимнастика на звук «Ш» - сильный холодный ветер на море; слабый, тёплый.

Игра. «Измени слово» (Заменить первый звук на звук «Ш»)

Валун, накал, мыло, дар, губы, зов, ворох, майка.

Деятельность детей

Автоматизация звука «Ш»

Играют, изображая шум моря, изменяют слова

Деятельность педагога

Смотрим в бинокль. Видим остров. На острове стоит человек, машет руками. Ребята, как вы думаете, кто это может быть и почему он машет руками? Что делать?

Опустить якорь.

Пират подходит к детям. Здоровается. Это я вам отправил карту капитана Флинта, по которой можно определить, где зарыт клад.

Но вы не откроете сундук с драгоценностями. Что нужно, чтобы открыть замок? Правильно.

Вы поможете мне, я помогу вам.

Что это у меня? Надо найти остальные части.

Деятельность детей

Ответы детей

Деятельность педагога

Первое задание : Дети, видите животных? Дойти до них надо, наступая на камешки, на которых слоги с мягкими согласными (ля, бе, ри, кю, мё; та,ши, ци, му).

Деятельность детей

Дети читают слоги. Определяют, какие слоги с мягкими согласными и идут к скале по камням, где согласные в слоге звучат мягко.

Деятельность педагога

У скалы животные. Какое лишнее и почему?

Деятельность детей

Рассуждения детей.

Убирают белого медведя.

Находят вторую часть ключика.

Деятельность педагога

Ребята, что это такое? (лежит груда камней,змея. У змеи во рту свёрнутый лист бумаги с заданием. : «Скажи наоборот») Пират : Как же нам забрать его? Билл, ребята сейчас пошипят на змею

Как шипит змея? У змеи выпадает изо рта сверток с заданием. Пират читает: Скажи наоборот.

На камнях слова написаны слова

Разобрали завал.

Деятельность детей

Ответы детей

Дети подражают змее

Автоматизация звука «Ш»

Читают.

Называют противоположные слова.

Деятельность педагога

Под камнями третья часть ключа.

Ключ собрали. По карте нашли клад. Открыли сундук. Пират благодарит детей и делится с ними драгоценностями.

Дети садятся на корабль. Возвращаются в детский сад.

Деятельность детей

Ответы детей.

Деятельность педагога

Рефлексия

Ребята, где мы были? Как мы туда попали? Зачем мы туда ездили?

Ребята, а что вам больше всего понравилось? А может быть что – то было сложно?

Что вы будете делать с частью клада?

Деятельность детей

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Публикация Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Путешествие на остров Сокровищ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Путешествие на остров Сокровищ»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 20:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД