Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей младшей группы 3–4 лет

Флиза Гайсина
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей младшей группы 3–4 лет

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Программное содержание

Цель:

закрепление знаний детей о количественном прямом и обратном счете, названии геометрических фигур, тел.

закрепление знаний счета в пределах от одного до десяти;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, классифицировать по одному признаку;

учить детей составлять образ из геометрических фигур;

закрепить знания детей о понятиях : число и цифра от 1 до 4, толстый, тонкий, высокий и низкий, плоский, объемный, названиях геометрических фигур и тел.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие“ для детей младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах

Материал : карточки с цифрами,листы бумаги и карандаши, картинка леса с высокими и низкими деревьями, тарелка с геометрическими фигурами, геометрическими телами (шар, куб, конус, призма, тетради Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте.

- А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?

- Нет.

- Почему?

- У поезда нет колес.

- Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

- Круглой.

- А почему не квадратной или другой? (Ответы)

- А сколько колес? (4) Покажите цифру 4.

- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на автобус. На столе на тарелочках у вас лежат геометрические фигуры. Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Дети, что это такое?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей : квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Воспитатель:- А эти дорожки одинаковые или разные?

Дети:- Разные.

Воспитатель:- Чем они отличаются?

Дети:- цветом, формой.

(Воспитатель показывает дорожки и спрашивает какого цвета, из каких геометрических цветов состоит).

- Круг, квадрат, треугольник.

- Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру.

Дети:- геометрические фигуры.

(Воспитатель достаёт и показывает по очереди круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Дети называют фигуры и цвета).

Воспитатель:- Ребята, а это плоские или объёмные геометрические фигуры?

Дети:- Плоские.

Воспитатель:- Правильно. А кто знает как называется объёмный круг?

Дети: Шар

Воспитатель:- А как называется объёмный квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дети:- Куб, призма, конус

(дети показывают объемные геометрические фигуры)

Воспитатель предлагает встать и отправиться в лес.

Дети считают: «1, 2, …. 10

Выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадет»

Воспитатель:- Вот мы и попали в лес. Посмотрите как красиво.

(Дети осматриваются. На полянке разные деревья, кусты).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что растёт в лесу.

(ответы детей)

Воспитатель: - А какие бывают деревья?

Дети:- Высокие, низкие.

Воспитатель: - Что есть у дерева?

Дети: - Ствол, ветки, листья.

Воспитатель:- Сколько стволов у дерева?

Дети:- 1 (Воспитатель предлагает найти цифру 1)

Воспитатель:- А сколько веток и листьев?

Дети: -Много.

Воспитатель: А ствол у дерева какой?

Дети: -Толстый.

Воспитатель:- А веточки у дерева какие?

Дети: -Тонкие.

Покажите, какие бывают толстые и тонкие (дети руками показывают)

Физминутка «Клен»

Работа с детьми по тетрадям ( дети классифицируют по признакам: по цвету, величине и форме)

Физминутка «Хлопки»

«Три хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Три раза присядем

Три раза подпрыгнем»

- По сколько раз мы делали движения? (По три) Воспитатель предлагает найти цифру 3.

- Сколько у нас рук? (Два)

(Воспитатель предлагает найти цифру 2)

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет.

Но для этого мы должны встать и сосчитать до 10 и обратно.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие». Цель: продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей младшей группы 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Флиза Гайсина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей младшей группы 3–4 лет
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 00:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД