Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества»

Ирина Четвертухина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества»

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира в старшей группе

"Тема «День Защитников Отечества»

Цели:

- закрепить знания о родах войск, о военной технике, службе в армии;

- рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы Великой Отечественной Войны, о том, как мы чтим их память;

- воспитывать уважение к людям военных профессий, чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „День Защитников Отечества“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации военных разных родов войск, фото Могилы Неизвестного солдата, других памятников героев войны, разрезные картинки военной техники, запись военных песен о родах войск, мяч.

Ход занятия:

Введение в тему

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас скажет, как называется последний зимний месяц?

- А кто из вас знает, какой важный праздник для нашей страны мы будем отмечать в этом месяце?

- Как называют людей, которые служат в армии?

- Что они делают?

- Зачем нужна армия?

- Кто идёт служит в армию? – (ответы детей)

Воспитатель уточняет ответы детей и делает вывод, совместно с детьми: в каждой стране есть своя армия, армия нужна для защиты страны. Армия имеет разные рода войск и в ней служат люди разных военных профессий. В нашей стране в армии могут служить и мужчины и женщины.

Дидактическая игра: «Назови военную профессию»

На доску воспитатель прикрепляет иллюстрации разных родов войск, дети называют профессию и признаки, по которым они её узнали.

Например: «Это танкист. Позади него нарисован танк, а на человеке специальная одежда – комбинезон защитного цвета и шлем».

Аналогичные вопросы задаются и к иллюстрациям моряка, пилота, подводника, парашютиста, артиллериста, пограничника.

Игра с мячом: «Кому что надо?»

Дети, стоя в кругу, отвечают на вопрос какая военная техника необходима для определённого рода войск. Например: «Что необходимо танкисту? Лётчику? И т. п.»

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнения по тексту

Раз –два – аты – баты,

Три – четыре – мы солдаты,

Маршируем как пехота.

Раз – два – повороты,

В кабину сели самолёта,

Три – четыре – мы пилоты.

Вниз –вверх, вниз –вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Игровое упражнение: «Собери картинку»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс всем вам приглашение в военные части, а кто в какую часть попадёт, вы узнаете, когда получите конверт с заданием.

Дети берут с подноса конверт с заданием и садятся на свои места. Необходимо собрать разрезную картинку и назвать правильно военную технику. Назвать военную профессию солдат, которые её используют.

Беседа о памятниках Защитникам Родины.

Воспитатель выставляет иллюстрацию Могилы Неизвестного Солдата в Москве. Поясняет, что это памятник всем воинам, погибшим во время войны. После тяжёлых боёв погибших солдат хоронили в одной братской могиле. Имена этих солдат часто были неизвестны, поэтому во многих городах России эти памятники и получили название Могила Неизвестного Солдата. Самый известный из которых находится в Москве. Недалеко от него находится и памятник Г. К. Жукову, талантливому генералу, пол руководством которого наша армия одержала окончательную победу над врагом.

Быть защитником своей Родины – это почётная и важная обязанность каждого мужчины.

Игровое упражнение «Назови военную профессию»

Воспитатель включает песни о военных профессиях, давая прослушать детям. Дети должны назвать военную профессию, о которой поётся в песне.

Итог

Дети делают вывод, что быть военным это не только опасная, но и почётная профессия. Защитником Родины может стать только тот, кто любит свою Родину и готов защитить её на земле, и в море, и на небе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 271 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе «Мой город» Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Четвертухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 11:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД