МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпийские виды спорта»

Виктория Верезгова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпийские виды спорта»

Тема: «Олимпийские виды спорта».

Цель: обобщение знаний по лексической теме «Спорт».

Задачи:

Образовательные.

1. Сформировать

представления

- об Олимпийских играх (вводная беседа);

- об олимпийских видах спорта;

формировать навык чтения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Олимпийские виды спорта“» размещена в разделах

2. Содействовать формированию умения вести диалог (выслушивать мнение другого, ждать своей очереди при ответах на вопросы).

Развивающие.

Содействовать развитию:

мыслительных операций:

- анализа (игра «Отгадай загадки») и звукового анализа (игра «Интеллектуальный футбол»,

- сравнения (игра «Магазин для спорта»)

-мышления (игра «Пословицы»)

• внимания (игра «Какой мяч»)

• любознательности, настойчивости у детей.

Воспитательные:

испытывать чувство радости от результата совместной работы.

формировать привычку здорового образа жизни.

Раздаточный материал:

спортивный инвентарь;

пословицы;

мячики серебристого и золотистого цвета.

Демонстрационный материал:

карточки с видами спорта;

карточки с буквами Д,З,Ю,Д,О.

Другое оборудование:

мяч;

приз;

Ход занятия.

Воспитатель (далее В) : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей!

Как заведено при встрече

Говорим мы всем гостям:

“Здравствуйте, мы рады встрече,

Добрый день, здоровья вам!”

В: Ребята, на этой неделе мы с вами перенеслись в прошлое: мы посетили Древнюю Грецию. Что вы узнали о ней нового?

Дети (далее Д) : Это государство на побережье Средиземного моря. Жители этой страны сделали много открытий в науке, развивали разные виды искусства. Именно в Греции возникла традиция проводить Олимпийские игры.

В: С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек. И для них, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

А кто участвует в Олимпийских играх?

Д: Спортсмены.

В: Как вы думаете, какими качествами должны обладать спортсмены, чтобы победить на Олимпийских играх?

Д: Они должны быть сильными, упорными, смелыми….

В: Ребята, мы сегодня тоже поучаствуем в Олимпийских играх. Мы проведем интеллектуальный марафон, который будет посвящен олимпийским видам спорта. Мы должны показать, какие мы умные, начитанные, развитые. И в конце нас, конечно же, ждет приз.

Посмотрите на доску. Вы видите зашифрованное слово, это один из известных видов спорта. Чтобы прочитать, нужно открыть все буквы в слове. Буква открывается после выполнения задания. Сколько перевернутых букв вы видите?

Д: 5 букв.

В: Значит, у нас впереди 5 интересных заданий, с которыми, я уверена вы справитесь.

Итак, начинаем!

1 –е задание. Д/и «Отгадай загадку»

Мы будем отгадывать загадки. Одна загадка – первой команде, вторая – второй команде и т. д.

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

(Теннис)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

(пловец)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это.

(баскетбол)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся. (биатлон)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие коньки. (Конькобежный спорт).

Я на мостик стану смело,

Кувыркнусь и на шпагат.

Обруч я кручу умело,

Ну совсем, как акробат!

(Гимнастка)

В: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием и теперь мы можем открыть первую букву нашего зашифрованного слова. (Открываю)

Что это за буква?

Д: Это буква «Д».

Физкультминутка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

В: Нам пора двигаться дальше!

2-е задание. Игра «Магазин для спорта»

В: Каждый спортсмен должен иметь соответствующую экипировку. А где спортсмены могут приобрести спортивный костюм и спортивное оборудование?

Д: В магазине спортивных товаров.

В: Мы сейчас с вами зайдем в такой магазин. Я буду вызывать одного человека, говорить ему вид спорта. А он должен будет приобрести нужный ему товар и прокомментировать свой выбор.

В: теннис.

Д: (берет ракетку) Я теннисист и мне нужна ракетка.

В: художественная гимнастика.

Д: (берет обруч). Я гимнастка и мне нужен обруч.

В: фигурное катание.

Д: (берет коньки или картинку с коньками) Я фигурист(-ка) и мне нужны коньки.

В: волейбол.

Д: (берет мяч) Я волейболист и мне нужен мяч.

В: хоккей.

Д: (берет клюшку) Я хоккеист и мне нужна клюшка.

В: плавание.

Д: (берет очки для плаванья). Я пловец и мне нужны очки для плаванья.

В: Теперь мы полностью готовы к тому, чтобы заниматься любимым видом спорта. И можем открыть 2-ю букву. (Открываю.)

Какая это буква?

Д: Буква «з».

В: Мы почти на середине пути и пришло время поиграть.

Игра «Какой мяч?»

В: Для занятия какими видами спорта нам нужен мяч?

Д: волейбол, баскетбол, футбол, водное поло, художественная гимнастика.

В: Сейчас мы поиграем с мячом. Для этого нам нужно встать. (Дети встают со стульчиков). Я буду кидать мяч с вопросом о нем, а вы возвращая мне мяч назад, должны ответить на вопрос.

Мяч, какой? (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный)

Что умеет делать мяч? (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать)

Что я могу сделать с мячом? (Бросить, надуть, передать, вести)

В: Ребята, а как вы понимаете выражение «вести мяч»? Может кто-то продемонстрирует.

Р: (демонстрируют).Когда игрок катает мяч по полю.

В: А что или кого еще можно вести?

Р: Вести машину, вести ребенка, вести дневник.

В: У этого слова несколько значений? Как мы называем такие слова?

Р: Это многозначное слово.

В: Вы отлично справились, и я могу открыть 3-ю букву в слове. (Открываю.)

Какая это буква?

Д: Буква «Ю».

В: А сейчас мы поиграем в футбол. Но без мяча.

Д/и «Словесный футбол»

На доске написано слово: ФУТБОЛИСТ.

Задача детей на каждую букву слова подобрать новые слова.

В: нам открывается 4-я буква. (Открываю.)

Какая это буква?

Д: Это буква «Д».

В: А нас ждет последнее задание. На столах у каждой команды лежит пословица, связанная с темой «Спорт». Нужно прочитать эту пословицу и объяснить ее смысл.

Д/и «Пословицы»

Победа не снег, сама на голову не упадет.

Хоккеистом себя объявлял, а даже на коньках не стоял.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Река начинается с ручейка, а спорт - с зарядки.

В: Вы успешно справились со всеми заданиями. Я открываю последнюю букву. Какая это буква?

Д: Это буква «О».

В: Какое слово получилось?

Д: Дзюдо.

В: Что вы знаете об этом виде спорта?

Д: Это вид борьбы. Входит в программу Олимпийских игр.

В: Мы открыли все слово, и это значит, что наш интеллектуальный марафон подошел к концу. Вам понравилось участвовать в игре?

Д: (отвечают).

В: Я раздала каждому по серебряному и золотому мячу и прошу оценить свою работу. Если что-то не понравилось или что-то оказалось трудным, то мы выкладываем в центр стола серебряный мяч, а если все понравилось и все получилось, то золотой мячик.

(Дети оценивают свою работу).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для средней группы «Летние виды спорта» Итоговое занятие на тему "Летние виды спорта" для средней группы. Дикальчук Татьяна Николаевна Цель: закрепить знания о летних видах спорта;.

Конспект досуга для старшей группы «Зимние виды спорта» Цель: Привитие детям интереса к спорту, стремления к культурному отдыху. Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей узнавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Виды транспорта» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Зимние виды спорта. Всё новое — хорошо забытое старое» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ – детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Саратовской области Конспект спортивного.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Зимние виды спорта» Конспект занятия ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА ГБОУ Школа № 1241, корпус 9 Воспитатель Ассорова И. Н. I. Организационная информация. 1. Доминирующая.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» старшая, подготовительная группа Пушкина И. В Конспект занятия "Зимние виды спорта" старшая, подготовительная группа Пушкина И. В., инструктор по физической культуре Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Зимний вид спорта — такой вид спорта, в который играют во время холодных зимних месяцев. Большинство таких видов спорта являются видами катания.

Лэпбук «Виды спорта»Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК "ВИДЫ СПОРТА" Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.

Конспект занятия «Виды спорта» (вторая младшая группа) Цели: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпийские виды спорта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Верезгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпийские виды спорта»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 08:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД