МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Повстянко Любовь
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему :

«Виды транспорта»

Подготовила:

воспитатель Повстянко Л. А.

г. Симферополь

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Виды транспорта“» размещена в разделах

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения

правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы, в составлении сложно-подчиненных предложений.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

презентация с изображением профессий людей, управляющих различными видами транспорта; разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи, корзины.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель. Ребята, человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

А вот о ком мы сегодня поговорим, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я -. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети.

- Водитель должен быть внимательным, чтобы не попасть в аварию.

- Водитель должен быть вежливым, иначе с ним не заходят ездить пассажиры.

- Водитель должен быть ответственным, ведь он отвечает за жизнь людей, или за груз, который везет.

- Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения.

- Водитель должен быть трудолюбивым, вовремя ремонтировать свою машину.

Воспитатель. Верно. Вы, совершенно, правы. Такие качества, как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость очень важны. Но самое главное — шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Я хочу прочитать вам стихотворение о том, как важна для нас профессия шофера.

«Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна. Курбан Чолиев

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно, чтобы вы давали ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов, например, самолётом управляет смелый пилот.

Дети.

- Гоночным автомобилем управляет смелый гонщик.

- Кораблем управляет отважный капитан.

- Мотоциклом управляет – виртуозный гонщик.

- Ракетой управляет храбрый космонавт.

- Машиной управляет внимательный шофер.

- Велосипедом управляет ловкий велосипедист.

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом все, на чем мы можем передвигаться?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт - метро.

А какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель. Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

Дети.

- Для того, чтобы путешествовать.

- Для того, чтобы быстро добраться из одного места в другое.

- Для того, чтобы перевозить грузы.

Воспитатель. Молодцы! Я предлагаю поиграть вам в игру «Едет, плывет, летит». На экране будут появляться три картинки, вам нужно выбрать две, которые связаны между собой по смыслу. Например, я выбираю дорогу и автобус потому, что автобус наземный вид транспорта. (Я выбираю дорогу и автобус потому, что автобус едет по дороге).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Воспитатель. И с этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь я буду включать вам разные звуки, а вы постарайтесь угадать, какому транспорту они принадлежат.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Дети.

- велосипедный звонок

- гудок паровоза

- гул самолёта

- стук колес вагонов

- шум лопастей вертолета

- плеск лодочных весел

- звук работающего автомобильного мотора

- гудок парохода

- мотор мотоцикла

Воспитатель. Вы были очень внимательны и угадали все звуки. Давайте представим, что мы на станции и занимаемся погрузкой вагонов. Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Воспитатель. Становитесь в круг. По моему сигналу, вы начинаете перекидывать мячи друг другу – загружаете вагоны. После слов «погрузка закончена» - мы имитируем движение поезда и произносим на выдохе:

Дети. «чух-чух-чух».

Воспитатель. Наш поезд прибыл на конечную стацию, остановка. Делаем глубокий вдох и выдыхаем:

Дети. «ш-ш-ш»

Воспитатель. Снова глубокий вдох через нос - набрались сил и приступили к разгрузке вагонов - мячи передаем в другую сторону.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Рассаживайтесь поудобнее, а я расскажу вам историю появления транспорта.

Рассказ о видах транспорта

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше - появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами - на дорогах, вокзалах, в портах.

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли. Да, домашние животные. Лошади, буйволы, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел плот, лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Воспитатель. Хотите поработать ветром и надуть парус?

Дети. Да!

Воспитатель. Я раздам вам бумажные салфетки, а вы подуйте на них, сначала потихоньку, а потом посильнее. Напоминаю, что мы делаем вдох через нос, выдыхаем через рот, щеки не надуваем. Готовы?

Дети. Да!

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был. воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Но увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз.

Представьте на минуты, что вы паровоз, который тащит тяжелый груз. Повторяйте за мной.

Чистоговорка

Поезд едет скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Потом появились первые пароходы.

Паровозы и пароходы могли перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и были очень полезными. Но оказалось, что во время штормов пароходы могли затонуть, гибли люди, тонули грузы, а рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы - получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Воспитатель. Но на каком бы виде транспорта мы не передвигались нужно обязательно быть внимательными и знать…

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Совершенно верно! Я предлагаю поиграть вам в игру «Светофор».

Становитесь цепочкой друг за другом. По моему сигналу, вы заводите моторы, а я буду регулировать движение. На экране будут появляться картинки с разными цветами светофора. Будьте очень внимательны. Начинаем?

Дети. Да!

Физкультминутка "Светофор"

Воспитатель. Молодцы! Вы были дисциплинированными и внимательными водителями.

Ребята, давайте сделаем с вами воздушные шары, на которых можно будет отправиться в путешествие. Хотите?

Дети. Да!

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения - шар, корзину, сделанную способом «оригами». Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Воспитатель. Ну что же, мы сегодня вспомнили разные виды транспорта. Автомобили, поезда и корабли, которые вам уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта, соблюдать правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Малый город — мой отчий дом»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Малый город — мой отчий дом» Занятие в подготовительной группе на тему: «Малый город – мой отчий дом»[/i] Цель занятия: Расширять и обогащать знания и представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик - Семицветик»Цель: Формирование и развитие элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “СЕМЬЯ”. Цель: - расширение и активизация словаря на тему.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге». Описание материала:.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 20:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД