Папки-передвижки

Конспект НОД в форме квест — игры «Помогите зимующим птицам» для детей 6–7 лет

Виктория Мишина
Конспект НОД в форме квест — игры «Помогите зимующим птицам» для детей 6–7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Квест– игра)

«Помогите зимующим птицам»(возраст детей – 6-7 лет)

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах, Задачи:

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, о их внешнем виде, чем питаются; расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД в форме квест — игры „Помогите зимующим птицам“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, любознательность.

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.

Оборудование: Альбом «Зимующие птицы», план-схема группы, игра «Найди зимующих птиц», деревянная кормушка, перья, камушки, лед, фартуки 8 штук, 5 подносов, салфетки бумажные и влажные, веревочки, картонные втулки, клейстер, корм: семечки, пшеница, парные картинки зимующих птиц - 4 пары.

Ход НОД: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня пришла я к вам в гости не с пустыми руками. Я принесла вам альбом. Называется альбом «Зимующие птицы». Вот только незадача, я не успела его доделать. Как быть? Может быть вместе мы доделаем альбом?

Дети: Поможем доделать альбом.

Воспитатель: Спасибо. А для того, чтобы заполнить альбом, в этом нам поможет план-схема. Выполняя каждое задание, мы сможем с вами заполнить пустые страницы альбома.

Сегодня будем работать вместе, как единое целое, будем друг другу помогать.

Давайте откроем первую страницу альбома. Что здесь нарисовано?

Дети: На первой странице нарисована снежинка.

Воспитатель: Как ы думаете, что обозначает снежинка. (Предположения детей). Интересно, кого же здесь забыли изобразить? Хотели бы вы об этом узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда обратимся к плану. Он нам поможет. Что изображено на плане? Посоветуйтесь, где это находится в группе?

Рассматриваем план и находим задание №1. (Уголок природы)

Дети: Это в уголке природы.

Там лежит коробка с изображением птиц. Дети ее приносят.

Воспитатель: Что на ней изображено?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Откроем и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает коробку, а там игра «Найди зимующих птиц».

Ребята, смотрите, здесь картинки птиц. Давайте среди птиц найдем зимующих!

(Дети с воспитателем приклеивают изображения птиц в альбом)

Воспитатель: Ребята, назовите зимующих птиц.

Дети: Синица, снегирь, голубь, ворона, воробей, свиристель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Перелистываем альбом.

На второй странице с одной стороны птицы, а с другой-пустые окна.

Воспитатель: А на второй странице с одной стороны птицы, а с другой - пустые окна, что бы это могло значить? Где мы будем искать ответ? Может план нам поможет?

Дети: Посмотрим на плане. Ответ будем искать на окне.

На окне дети находят коробку, в которой перья. Присаживаются за стол.

Воспитатель: Зима для птиц очень тяжелое время года. На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят. А почему птицы не мерзнут? Как же они согреваются?

Скажите, а чем покрыты все части тела у птиц?

Дети: Все части тела у птиц покрыты перьями.

Воспитатель: Совершенно верно. Птицы единственные на Земле имеющие перья. А для чего нужны птицам перья?

Дети: Перья служат птицам защитой от морозов, с их помощью птицы летают.

Воспитатель: Посмотрим, что в коробке лежит.

Воспитатель: (Опыт) Возьмите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Рассмотрите перо. Какое оно?

Дети: Мягкое, гладкое,плотное, жесткое, большое и т. д.

Воспитатель: Интересно, легкое оно или тяжелое? Как вы думаете? Положите на одну руку перо, на другую – камень. Что легче?

Делают вывод – перо легкое.

В: Если бы перья были такие же тяжелые как камни, птицы смогли бы летать?

Дети: Нет.

В: Поэтому птичьи перья легкие, чтобы птицы могли летать.

Возьмите теперь маленькое перышко. Какое оно (Водим по руке – мягкое, пушистое)

Дети: Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое).

В: Зачем такое перо птицам?

Дети: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

В: Правильно. А хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

В: Перышки отложите в сторону. Перед вами на тарелочках лежат кусочки льда. Возьмите один кусочек и проведите им по руке. Что вы чувствуете?

Дети: Руке холодно.

В: А теперь проведите по рукаву вашего платья или футболке. Что теперь вы чувствуете?

Дети: Руке не холодно.

В: Также и с птицами. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла, также, как и людям одежда. Одежда людям помогает не замерзнуть. А птицам одеждой служат перья, поэтому они не мерзнут.

Посмотрите, у каждой птицы свое оперение, подберем к каждой птице свое перо.

Дети подбирают перо к каждой птице.

В: Молодцы, ребята. Перелистываем на третью страницу. Кто-нибудь догадался, что зашифровано на третьей странице? (Предположения детей). (На третьей странице нарисованы зимующие птицы в кружке).А вы бы хотели узнать?

Давайте обратимся к плану – схеме. Где находится следующее задание.

Дети: Идем в уголок кухня.

Там дети находят деревянную кормушку.

Воспитатель: Ребята, что это? Это кормушка. А для чего нужна кормушка, как вы думаете?

Дети: Кормушка нужна, чтобы насыпать корм для птиц.

Воспитатель: А вы бы хотели узнать, чем питается каждая из зимующих птиц?

Дети: Да.

Рассказ воспитателя, чем питается каждая из зимующих птиц.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы знаем, чем питаются зимующие птицы. Посмотрим, в альбом. Значит чем мы можем покормить зимующих птиц?

Дети подбирают нужный корм для птиц и приклеивают в альбом.

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Откроем следующую четвертую страницу. Посмотрите ребята, мы знаем, чем кормить птиц, знаем, что корм кладут в кормушку. Но посмотрите, кормушки бывают тоже разными. А вы бы хотели научиться делать кормушку для зимующих птиц.

Дети: Да.

В: Посмотрим куда нам дальше отправляться, где искать ответ.

Дети: Дальше мы проходим к столу.

В: Посмотрите перед вами фартуки. Оденьте их. В карманах фартуков лежат картинки зимующих птиц. У кого будут одинаковые птицы, значит они будут работать вместе.

Присаживайтесь за столики. Что у вас на столах?

Дети: На подносе лежат семена, крупа, зерна, пшеница. Салфетки влажные, веревочки и втулки картонные и клейстер.

В: Ребята, а вы хотите сами сделать кормушку необычную, а съедобную?

Дети: Да.

В: Слушайте внимательно. Один из вас высыпает семена на поднос, смешивает их. Другой берет втулку, промазываем ее клейстером, а затем втулку вместе окунаете в смесь из зерен, семечек и пшеницы. Проденем веревочки в отверстия наших козинаков. Готово. Вам понравилось? Вы хотите такие же сделать?

В: Тогда вам нужно договориться, кто будет перемешивать зерна, а кто промазывать клейстером втулку.

Дети делают козинаки.

В: Все заготовки нужно оставить просохнуть на подоконнике. И когда вы пойдете завтра на прогулку с воспитателем, то развесите козинаки на ветках деревьев.

Какие вы все молодцы! Посмотрите, на эту фотографию. Похожи наши козинаки на козинак с фотографии?

Дети: Да.

В: А может вставим фотографию в альбом?

Дети: Да.

В: Вот мы и закончили заполнять альбом. Мы вместе справились с этой задачей. Давайте вместе рассмотрим.

Что мы узнали?

Дети: Названия зимующих птиц, чем питаются, как делать кормушки, что птицы не мерзнут- их согревают пуховые перья.

В: Молодцы ребята. Смотрите, что у меня есть. Хочу подарить вам фото козинака, который мы с вами сделали. А кому можно рассказать об этом? Как мы делали козинаки? Кого можно научить делать козинаки?

Дети: Ответы.

В: И хотелось бы мне подарить вам альбом, чтобы вы дальше продолжали узнавать много нового и интересного о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД «Помогите птицам» Конспект открытого ООДХудожественно – эстетическое развитие (Музыка)Тема: «Помогите птицам" (или «Не богаты их корма - горсть зерна нужна»).

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест — игры «Помогите зимующим птицам» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2022 в 17:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квест — игры «Помогите зимующим птицам» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД