МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?» в образовательной области «Познание»

Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?» в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет. Образовательная область «Познание»

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным. Упражнять в умении строить забор из строительного материала.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Кто у бабушки живет?“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Материалы: макет дома, игрушечные кот, собака, козленок, гуси, корова и петушок, «бабушка», аудио запись, песни «паровозик из Ромашково», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» кирпичики или кубики для конструирования.

Ход занятия:

Воспитатель: подзывает к себе детей.

- Собралась все дети в круг,

Я – твой друг, и Ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и улыбаются.)

Воспитатель: А теперь улыбнемся нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

И вам, ребята я скажу:

Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот такие хороших и пригожих

Я приглашаю поиграть. Хотите?

Тогда проходите.

На маленьком столике стоит надувной телефон, (звучит аудио запись телефонного звонка).

Воспитатель: (говорит по телефону)

«Алло, кто говорит? Бабушка? Здравствуй, как твое здоровье, да конечно, мы сейчас приедем»

(обращается к детям).

- Ребята, это звонила бабушка. Бабушка просит нас приехать к ней в гости, что-то наверное произошло. А поедем мы к ней на поезде, давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.

(Дети кладут руки на плечи друг другу, чтобы получился паровозик и начинают движения, произнося стихотворение:

Загудел паровоз…

И вагончики повез

Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот мы и приехали (подходим к макету дома).

- Что это? (дом)

Какой красивый дом

А что есть у дома? (Крыша, окошко, дверь)

- А на двери висит замок, как же мы его откроем?

Проводится пальчиковая игра:

На двери висит замок (руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (пальцы тянем, не разжимая)

Потянули, покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали – и открыли! (стучим кулачками, руки разжимаем)

- В этом доме живет бабушка.

Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? ( Ответ детей: фартук). Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? (Ответы детей).

Кто у бабушки живёт?

Может, пёс, а может, кот?

Нет ли там ещё лошадки?

Отгадайте-ка загадки.

Воспитатель:

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий (котик).

- Ребята, а какой наш котик?

Как он песенку поет?

Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Ты погладь её немножко,

Сразу замурлычет … (кошка).

- Что любит кушать кошка? (Молоко).

- А теперь давайте поиграем с нашим котиком.

Игра «Васька кот».

Мыши водят хоровод:

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька-кот

И разгонит хоровод.

(Мышки не слушаются, бегают, пищат.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

(Играем 2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграли с котиком. А теперь посадим котика в дом.

Воспитатель загадывает загадку:

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Дети отвечают: Собака

Собака строгая на вид, в будке во дворе сидит.

Во все стороны глядит, зорко дом наш сторожит.

-Ребята, где живет собачка? (в будке).

- А что она любит кушать? (косточку).

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает!

- Как лает собачка? (Ав –ав).

- Давайте поиграем с собачкой.

Пальчиковая игра:

Вышли пальчики гулять, (пальчики идут)

Стали весело плясать. (фонарики)

Вот так, вот так (большой палец вверх)

Стали весело плясать, (фонарики)

Пальчики играли, (фонарики)

Собачку увидали. (одна рука ладошка вертикально, другая рука делает собачку)

Она громко лает, пальчики пугает. (собачка лает)

Пальчики сбежались, в кулачок все сжались. (пальчики в кулак)

Воспитатель:

Он идет, бородой трясё т:

"Ме-ме-ме, дайте травки поесть мне!"

Дети отвечают: Козленок

- Ребята, что есть у козленка? Что он любит кушать?

-Давайте с ним поиграем.

Давайте поиграем с козленком.

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу нашел.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

А потом покружимся, покружимся, покружимся,

А потом подружимся, подружимся, подружимся.

Воспитатель:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети…

Дети отвечают: Петух.

- А давайте теперь мы споем петушку песенку, вот он обрадуется!

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляно головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

С длинной шеей,

Белый, белый,

С красным клювом.

Хоть я смелый -

Он шипит, и я боюсь

Кто же это? Это.

(Гусь)

- Ребята, а мы знаем песенку про гусей?

Давайте споем.

Жили у бабуси два весёлых гуся,

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся - Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси.

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

Бабушка : у меня есть корова, зовут ее Буренка, любит она у меня травку, и вот сегодня пошла она на луг травку пощипать, да так и не вернулась. Что делать не знаю, помогите мне ребятки мою Буренку отыскать.

Воспитатель: поможем бабушке?

Дети: да!

Дети отправляются на поиски коровы. Звучит аудио запись мычание коровы.

Воспитатель: Ой, дети, что это за звуки, кто так кричит?

Дети: корова!

Воспитатель достает игрушечную корову, побуждает рассматривать ее.

Воспитатель: детки, а у коровы есть рога? Где они, покажите.

Дети показывают, а давайте нашей Буренке споем песенку:

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы.

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы.

Воспитатель: Дети, мы с вами молодцы, помогли моей бабушке - нашли корову. Корова домашнее животное, что дает нам корова?

Дети: она дает молоко.

Воспитатель: правильно ребята, молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу тот быстрее растет и не болеет. А еще из молока можно сделать много вкусных и полезных вещей.

- Ребята, а давайте поможем бабушке - построим забор, чтобы корова больше не убегала.

Чтобы построить забор нам нужно взять кирпичики и расставить их так, чтобы получился забор. Как мы это сделаем? Правильно, нужно взять кирпичики и поставить их так… (ставит кирпичики вертикально, на узкую грань). Дети вместе с воспитателем устанавливают кирпичики. Посмотрите, какой забор у нас красивый получился, теперь наша Буренка ни куда не убежит. А из кирпичиков какого цвета мы построили забор?

Дети (отвечают)

Бабушка : Ой, ребятки спасибо вам большое за помощь, Буренку мою отыскали, забор мне построили, молодцы! За это я вас угощу вкусными пряничками.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?» в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 20:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД