МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Доброта, вежливость, дружба в нашем городе»

Ярослава Филатова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Доброта, вежливость, дружба в нашем городе»

Цель: Формирование у детей знаний и умений необходимых для вежливого и доброго общения

Задачи:

Образовательные

Развивать коммуникативные качества – понимание разнообразных вопросов.

Учить отличать хорошие поступки от плохих, навыку вежливости, рифмовать слова.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать общую и мелкую моторику

Воспитательные

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Доброта, вежливость, дружба в нашем городе“» размещена в разделах

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях

Оборудование: воздушный шарик, разрезные картинки, ящик с предметами (кукла без головы, щенок с прищепками, грязная тарелка, разорванная книга, фонарик, маленькие сердечки, клей, кисть, гуашь желтая, черная; баночки с водой)

Ход НОД

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

А вместе с улыбкой подарим воздушный поцелуй. Но чтобы он долетел – сделаем вдох через нос, а выдох через рот на ладошку.

Ребята, я сегодня пришла в садик, а к двери привязан шарик, смотрю, а на нем послание. Скажите, как называется наш город (Называевск)

Оказывается, у нас появилась колдунья в городе и Называевцы просят расколдовать наш город. Она сделал так, чтобы мы все ругались, а мы разве хотим этого? (Нет)

Поможем Называевцам? (Да)

А расколдует она тогда, когда мы выполним задания, которые написаны на шарике

Задание №1 Покажем, что мы дружные

Вместе с улыбкой подарим воздушный поцелуй, но чтобы он долетел, делаем вдох через нос, а выдох ртом на ладошку. (Молодцы, все правильно сделали)

Задание №2

Я раздаю вам картинки, разрезанные пополам, а вы находите свою пару и дружно садитесь на места. (сели, спинка прямая, ножки стоят под столом, руки как в школе)

Задание №3 Ребята, колдунья хочет знать, знаем ли мы вежливые слова. Сейчас поиграем в игру (доскажи словечко)

Придумано кем –то просто и мудро здороваться – (доброе утро)

Зеленеет старый пень, когда услышит – (добрый день)

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого – (спасибо)

Когда бранят за шалость, говорим – (простите пожалуйста)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы - (спасибо)

И во Франции и в Дании говорят всем – (До свидания)

Всем вам с любовью, желаем крепкого – (здоровья)

А в чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше – (не перебивай)

Будет легко нам ехать и легко идти, когда пожелают – (счастливого пути)

Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим при встрече всем знакомым – (добрый вечер). Молодцы, справились с заданиями.

Задание №4 Умеете ли вы быть вежливыми в действиях. (дети встают возле стульчиков)

Я называю действие, а вы хлопаете, если нужно так делать, а если не нужно – топаете.

Мыть руки

Обижать друзей

Здороваться в детском саду

Разговаривать за столом

Брать без спроса чужие вещи

Умываться

Дергать кошку за хвост

Здороваться на улице

Помогать взрослым

Ссориться

Сказать маме спокойной ночи

Отбирать игрушки друг у друга

Поднять упавшую вещь

Приходить в гости без приглашения

Сказать спасибо после обеда

Задание№5 ФИЗ. МИНУТКА

А сейчас поиграем с вежливым словом «Пожалуйста».

Вы делаете действия только тогда, когда я попрошу, пожалуйста

Встаньте пожалуйста

Поднимите руки

Поднимите руки пожалуйста

Руки вперед пожалуйста

Опустите руки

Наклонитесь вперед пожалуйста

Выпрямитесь

Выпрямитесь пожалуйста

Садитесь

Садитесь пожалуйста.

Задание №6

Ребят, у нас в груди у всех есть сердце.

Придумайте определение сердцу: доброе значит какое (ласковое, горячее, хорошее). Ребята, а еще говорят злое сердце, а какое лучше? Доброе или злое?

А доброту можно потрогать? Но ее можно увидеть по добрым поступкам :

Вася и Коля едут в автобусе, на остановке выходит бабушка, как бы вы поступили (помогли выйти из автобуса)

Саша заходит в группу с мешочком конфет, ест их, а другие смотрят, что бы вы сделали? (поделились со всеми, или вообще не принесли)

Вова ходит в очках, а дети над ним смеются, вы бы смеялись? (нет, очки назначает врач, потому что глазки не видят, над этим смеяться нельзя)

Задание № 7 Нам колдунья оставила в ящике предметы: порванная книга, у щенка прищепки на ушах и хвосте, грязная тарелка.

Ребята, а с помощью этих предметов мы можем совершить добрые поступки? Объясните как (заклеить книгу, у щенка убрать прищепки – нельзя издеваться над животными, помыть грязную тарелка.)

Задание №8

Дети, кто знает, что такое комплименты? Это,наверно, какое –то лекарство (это слова, которые говорим людям)

Я посвечу фонариком, а вы будете делать комплименты друг другу (свечу фонариком на Сашу, он говорит комплимент Лене – красивые бантики)

Молодцы ребята, с заданиями вы справились.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили? (о доброте, вежливости, объясняли поступки, где люди могут быть вежливыми)

Но мы еще не помогли Называевцам. Как колдунья узнает сделали мы задания или нет? У меня шарик, а у вас маленькие сердечки, вы говорите вежливые, добрые слова, комплименты мне (приклеиваете сердечко мне на шарик)

А шарик мы отпустим на улице, чтоб колдунья видела, что мы выполнили задание и она расколдует Называевцев. А как родители могут узнать чему мы научились сегодня?

Давайте на дереве дружбы оставим наши ладони, отпечатки – если ладонь будет желтая, то вы поняли все задания и вам было комфортно работать сегодня, а если отпечаток ладони будет черный, то вы ничему не научились. Подумайте, какая по цвету будет ладонь (дети оставляют на нарисованном дереве свои отпечатки ладоней).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Доброта, вежливость, дружба в нашем городе»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД