Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику»

Гульнара Курманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику»

1. Направление деятельности : познавательная, игровая

2. Образовательная область : познавательное развитие

3. Тема: «Экспедиция на Арктику»

4. Возрастная группа : старший дошкольный возраст

5. Цель: формировать представления детей об Арктике.

6. Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с профессиями геолога, картографа, эколога и метеоролога;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Экспедиция в Арктику“» размещена в разделах

Обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера и их детенышах;

Закрепить представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Развивающие:

Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, используя интерактивные технологии;

Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности;

Развивать познавательные процессы: мышление, внимание;

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать экологическую культуру.

7. Работа над словарем: ледокол, геолог, эколог, картограф, метеоролог, дрейфующая.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; практическая деятельность.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности :

поощрение;

самоконтроль и контроль;

игровая деятельность.

10. Приемы организации практической деятельности : создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11. Приемы поддержания интереса у детей :

смена видов деятельности;

двигательный тренинг.

12. Приемы оценки и самооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности : видеописьмо от полярников, макет северного ландшафта, фигурки животных севера и их детенышей, разрезные картинки - изображения транспорта (корабля, вертолета, самолета, поезда, презентация «Профессии», презентация «Наш маршрут», карта с силуэтами северного ландшафта, игра «Меморина на корабле», подвесные картинки: чайка, альбатрос, вертолет, самолет.

14. Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов о Севере;

беседа «Животный мир Крайнего Севера»;

рассматривание картин «Животные и птицы Севера»;

дидактическая игра «Кто лишний», «Меморина».

15. Виды детской деятельности :

игровая, познавательная, практическая, двигательная.

16. Планируемые результаты:

-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность

-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей :

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей :

Познавательно-речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

План

1. Приветствие.

2. Игра «Хоровод».

3. Игра «Аквариум».

4. Игра «Карусель».

5. Игра «Цепочка».

6. Практическое задание.

7. Рефлексия.

Ход:

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, сегодня необычный день. Как вы думаете, почему?).

- На самом деле, сегодня в наш детский сад пришло не обычное, а видеописьмо. Вы хотите узнать, что в этом письме? (Да). Что ж давайте с ним познакомимся.

Просмотр видеозаписи.

- Ребята, как нам быть? Как нам поступить правильно? Что нужно сделать, чтобы помочь нашим полярникам? (Ответы детей).

- Я тоже думаю, что надо отправиться и помочь им. А на каком виде транспорта мы можем добраться до Арктики? Как вы думаете, какие виды транспорта наиболее эффективны в условиях Севера и Арктики? Этот транспорт должен быть надежный, быстрый, работающий в трудных условиях. (Ответы детей).

- А точно узнать нам поможет игра «Хоровод»

2. Игра «Хоровод»

- Попрыгайте, походите, подвигайтесь под музыку. Как только музыка закончится, вы должны собрать картинку, которая состоит из трех частей. Только не говорите, что у вас получилось.

- Скажите, у кого собралась картинка под номером 1. Покажите ребятам, что у вас на картинке, не произнося ни слова.

3. Игра «Аквариум».

В процессе игры у детей на картинках получаются изображения вертолета, поезда, самолета и ледокола.

- Для того чтобы понять, на каком транспорте нам отправиться в путешествие, мы с вами рассмотрим карту, и вы определите, какой вид транспорта нам подойдет больше на том или ином участке пути.

На экране демонстрация карты.

- Посмотрите, вот наш детский сад. Нам нужно сначала добраться до главной станции наших полярников по суше, затем перебраться на льдину по океану и снова вернуться в детский сад. Так на каком транспорте сейчас по суше нам лучше добраться до полярников? (Поезд).

- Ну что ж, садимся и поехали! Я – локомотив, а вы – вагоны.

(Звук идущего локомотива).

4. Игра «Карусель».

- Добрались до главной станции. Посмотрите, здесь был буран. (Звук сильного ветра). Все замело. Животные и детеныши потеряли друг друга. Давайте поможем им найти друг друга. Возьми каждый по одному животному или детенышу. Пусть детеныши животных встанут во внутренний круг, а взрослые животные – во внешний. С помощью нашей карусели мы получим пары животного и его детеныша.

Проводится игра «Карусель».

- Я предлагаю вам, ребята, отправить наших животных по домам.

Дети расставляют животных на макете северного пейзажа.

- Ребята, не надо забывать, зачем мы здесь, куда мы спешим? Посмотрите на карту, следующая остановка – дрейфующая на льдине станция. Вы знаете, что значит «дрейфующая»? Дрейф – это непроизвольное движение, перемещение под воздействием ветра, течения. Льдина, на которой расположена станция полярников, движется под воздействием течения воды.

- Как нам добраться до нее по воде? На чем это сделать удобнее? (На корабле).

5. Игра «Цепочка»

- Я приглашаю вас на корабль. (Дети садятся на стулья). Посмотрите, какие странные иллюминаторы на нашем ледоколе. Здесь видимо какой-то секрет. Давайте будем открывать картинки попарно по цепочке.

Дети открывают все картинки с изображением профессий.

- Ребята, вы знаете, кто это? Это люди, чьи профессии необходимы для работы на Севере. А хотите узнать о них больше? Тогда внимание на экран.

Презентация «Профессии севера».

Картограф - специалист по картографии, по составлению географических карт.

Метеоролог изучает явления, происходящие в земной атмосфере: давление, температуру, влажность воздуха, облачность, осадки, дождь, снег и другие.

Геолог изучает состав, строение, историю развития Земли, земной коры и размещение в ней полезных ископаемых: угля, газа, нефти, золота и других.

Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей.

- Вы запомнили? Давайте повторим еще раз названия профессий.

6. Практическое задание.

- Вот мы и прибыли на дрейфующую станцию. Но, что же это за звук? (Звук вертолета). Слышите? Поищите глазами вверху. Кто может издавать его?

Подвесные картинки: чайка, альбатрос, вертолет, самолет.

- Действительно, вертолет! Посмотрите, он доставил нам нашу карту, которую мы должны доделать. Я предлагаю ребятам в синих футболках взять конверты с синими цифрами, а ребятам в красных футболках – с красными цифрами. В конвертах лежат кусочки карты с обозначениями островов, льдин, кораблей.

– Как мы можем закрепить наши обозначения на карте?)

- Замечательно, приклеивайте.

- Ребята, как вы думаете, мы справились? (Да)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждет легкий самолет.

Игра – имитация «Самолет».

7. Рефлексия.

- Вот мы и в детском саду! Посмотрите на карту и вспомните, где мы побывали? Зачем мы отправились в путешествие? Какая игра вам понравилась больше всего? Что вызвало затруднения?

- Спасибо. Мне очень понравилось с вами заниматься сегодня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые» Цель: развитие творческих способностей по ручному труду. Основная образовательная область: художественное творчество. Задачи основной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Звезды и созвездия» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звезды и созвездия» Цель: сформировать представления о звёздах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Курманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД