МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина»

оксана веременко
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

- расширять и уточнять представления детей природе;

-закреплять представления о рябине;

- дать знания о пользе рябины для окружающей среды, человека, животных.

2. Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Рябина“» размещена в разделах

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

- воспитывать чуткость к художественному слову;

- формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи,

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета (грозди рябины);

- закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

- закреплять умение рисовать нетрадиционными техниками: ватными палочками и печатками из картофеля;

- развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща заниматься, выполнять общее задание, договариваться о разделении задания.

5. Образовательная область «Физическое развитие» :

- закреплять умение детей делать физические упражнения в соответствии с текстом физкульминутки, координировать свои движения, выполнять их легко, чётко и непринуждённо.

Оборудование: картинки с изображением рябины, птиц, зверей, тонированные листы бумаги с изображением веточек рябины, гуашь двух цветов, ватные палочки, печатки из картофеля.

Размещение детей: Iч. - дети сидят полукругом, IIч. - дети сидят за столами.

Ход занятия:

Iч. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Вьётся, петляет тропинка лесная.

По лесу Осень идёт золотая.

Жёлтый орешник и куст бересклета

Возле тропинки стоят, как букеты

Пышных и ярких осенних цветов

Осень грустит у речных берегов.

Осень подарит рябинам кораллы –

Гроздья зардеются пламенем алым,

Осень касается веток рукой –

Льются с небес тишина и покой.

Какое время года описывает поэт? Правильно, осень. Как описывает поэт осень? Да, золотая. Почему она золотая? (ответы детей) Какое дерево описывает поэт в своём стихотворении? Правильно, рябина.

Словно девица – красавица стоит в осеннем лесу рябина среди тёмных елей и белоствольных берёз. Накинула она на плечи шаль, расшитую резными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод.

Вы, конечно видели это стройное и высокое дерево. На нашем участке и около детского сада растёт много рябин. Рябина растёт не только в лесах, но и в парках, садах. Это дерево неприхотливо – хорошо себя чувствует в лесной тени и на открытых местах, привычна она и к русским морозным зимам. Часто сажают рябину вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью. Живёт рябина долго – до 150 лет

Народ давно приметил: «Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – морозная»

Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жёсткие. Но едва прихватит их первым морозцем, они становятся вкуснее и мягче. Любят рябину звери и птицы. Медведь бродит по лесным чащобам, собирает грибы, ягоды, жёлуди – нагуливает жирок к зиме. Если найдёт в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится его плодами.

Нравятся ягоды рябины и лесным великанам – лосям. Они, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полёвки, ёжики, бурундуки и белочки.

В предзимние ноябрьские дни, когда то дождь моросит, то сыплется с неба белая крупа, из северных лесов прилетают в наши края стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склёвывают её сочные ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем летают дальше. А налетевшие метели укрывают упавшие ягодки рябины белым покрывалом. Так под снегом и лежат они до весны. В марте птицы возвращаются назад в свои северные владения, и в оттаявшем снегу находят сброшенные осенью ягоды. И опять готово для них вкусное угощение!

Из ягод рябины варят варенье и джемы, а рябиновый мёд душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – тяжёлая, упругая и прочная. Делают из неё посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут корзины.

Вот какое замечательное дерево – рябина! Кто хочет прочитать про рябину стихотворение?

На плечах её – косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду, и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

С какой любовью поэт описывает рябину! С чем сравнивает её наряд? (С сарафаном, полушалком.) Вы знаете, что такое полушалок? Это красивый расписной платок.

Вспомните и расскажите, как выглядит рябина, где она растёт. Почему её называют неприхотливым деревцем? Какие животные любят ягоды рябины? Какую пользу приносит рябина людям?

Физкультминутка:

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

(Ходьба на месте)

Вот хорошая тропинка!

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(Наклоны вперёд)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Повороты влево-вправо)

Снова мы идём по лесу.

А вокруг так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

IIч. А сейчас садитесь за столы. Мы с вами попробуем нарисовать гроздь рябины. Посмотрите, как вы будете это делать. У вас на столах один лист бумаги на двоих, на листе уже нарисованы тонкие веточки. Вы нарисуете ягоды рябины ватным палочками, а листья – печатками из картофеля. Договоритесь между собой, кто из вас будет рисовать ягоды, а кто – листья. Приступайте к работе А я включу вам красивую музыку. Старайтесь, чтобы ваш рисунок получился красивым и аккуратным, для этого вам нужно работать дружно, помогать друг другу.

Молодцы, все постарались. Вот видите, как вы быстро справились с заданием, потому что вы договорились между собой и помогали друг другу. Что вам сегодня запомнилось, что понравилось, что вызвало затруднение? Ваши работы мы повесим на стенд и сделаем выставку, чтобы все полюбовались гроздьями рябины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе «Смех и улыбка — залог здоровья. Эмоциональный комфорт» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники. Смех и улыбка.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе» Младший дошкольный возраст. "Приключения в космосе" Валькова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Автор: Срабионова А. С. воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 19:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина»» (включая файлы) размещена пользователем оксана веременко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД