Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сад — Огород»

Наталья Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сад — Огород»

Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему :

«Сад-Огород»

Цели:

1. Учить классифицировать овощи и фрукты;

2. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу;

3. Закреплять знания о свойствах и признаках фруктов (форма, величина, цвет, вкус); об использовании их человеком;

3. Формировать бережное отношение к природе;

4. Активизировать в речи детей слова: овощи, фрукты;

5. Уточнение и закрепление словаря;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Сад — Огород“» размещена в разделах

6. Развитие связной речи;

7. закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения;

8. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

9. Счёт в пределах десяти.

Оборудование:

картинки с изображением фруктов, макеты фруктов, персонаж - Ириска, 2 корзины, конверт с письмом, мяч, тарелки, фрукты из картона большие и маленькие, два подноса, формы овощей и фруктов из белого картона, пластилин.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, повернёмся к гостям лицом и поздороваемся.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята, посмотрите,а кто еще к нам пришел? (около доски на стуле сидит Ириска, держит в руках картинки и конверт).

Дети: Да, это Ириска.

Ириска: Ребята, посмотрите какие красивые картинки, я вам принесла, только я не знаю, что на них нарисовано.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это (всего два слова)

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель : Давайте мы поможем Ириске и расскажем, где здесь фрукты, а где овощи, какого они цвета и какой формы.

Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, какой формы и кладут на один поднос овощи, на другой фрукты.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный сад-огород. На улице у нас сейчас какое время года?

Дети: осень

Воспитатель :. А мы побываем в саду где всегда бывает лето.

Ириска, ты отправишься с нами в путешествие?

Ириска: Да! С удовольствием!

Воспитатель : Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи –мы идём руки на поясе высоко поднимая колено, когда назову фрукты – мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.

-Вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

Воспитатель : Ириска, а ты знаешь, где растут овощи?

Ириска: Нет.

Воспитатель : Ребята, расскажите Ириске где растут овощи?

Дети: овощи растут в огороде на грядке, в земле или на земле.

Воспитатель : Ребята, назовите овощи, которые растут в земле.

Дети называют, а воспитатель выкладывает овощи на доску

(картофель, редиска, репа, свёкла, лук, чеснок)

А какие овощи растут на земле.

Дети называют, а воспитатель выкладывает овощи на доску

(баклажан, кабачок, тыква, капуста, огурец,помидор, горох)

Воспитатель :Молодцы!

Давайте поиграем. Я буду давать каждому в руки овощ, а вы — говорить, как их убирают.

Воспитатель : Помидоры.

Дети: Срывают.

Воспитатель : Лук.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель : Баклажаны.

Дети: Срезают.

Воспитатель : Репу.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель : Морковь.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель : Огурцы.

Дети: Срывают.

Воспитатель : Горох.

Дети: Рвут.

Воспитатель : Чеснок.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель : Картофель.

Дети: Выкапывают.

Воспитатель : Кабачки.

Дети: Срезают.

Воспитатель : Молодцы!

Ириска, а что у тебя за конверт в руке?

Ириска: Я приготовила для вас сюрприз! это загадки.

Давайте их отгадаем. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску, даю отгадавшему ребёнку картинку с изображением фрукта и он вешает её на доску)

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

2. Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Будем кушать ты и я. (апельсин)

3 Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы …. (лимон)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

5. Для начинки пирога

Подойдёт нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу даёт? (абрикос)

6. Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат -

Называется он. (груша)

7. Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовём его. (банан)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан,грушу,абрикос, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, а на чём растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель : Молодцы!

Ириска: Ребята, а я не знает зачем люди выращивают столько много фруктов?

Дети: Чтобы их есть, потому что фрукты очень полезные, и в них много витаминов.

Воспитатель : А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло, яблочный пирог, желе, фруктовый салат и т. д.

Воспитатель : Молодцы!

Встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, а теперь мы превратимся в поваров, помоем руки, оденем колпак на голову, оденем фартук, будем с вами готовить фруктовые соки, - готовы? бросаю мяч, спрашиваю:

«Сок из апельсина какой?»

Ребё нок: «апельсиновый»

Воспитатель : «из сливы?»

«из сливы?»

Ребё нок:сливовый

«из груши?»

Ребё нок: грушевый

-«из персика?»

Ребё нок: персиковый

«из яблока?»

Ребё нок: яблочный

-«из винограда?»

Ребё нок: виноградный

-«из лимона?»

Ребё нок: лимонный

-«из банана?»

Ребё нок: банановый

-«из мандарина?»

Ребё нок: мандариновый

-«из граната?»

Ребё нок: гранатовый

-«из абрикоса?»

Ребё нок: абрикосовый

А теперь мы угостим друг друга вареньем: Я угощаю Артёма яблочным вареньем и т. д. Передают мяч.

А теперь немного отдохнём!

Физкультурная пауза.

Руки поднимаем, яблоки срываем.

Руки опускаем. В корзину собираем.

Руки поднимаем и в корзину убираем.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые?

Дети: нет

-Воспитатель : Чем отличаются фрукты и овощи друг от друга?

Дети: формой, цветом, размером, вкусом.

- Ребята, какого цвета фрукты?

Дети: красные, желтые, синие, оранжевые и др.

Воспитатель : Значит они какие, одним словом?

Дети: разноцветные.

- Как фрукты отличаются размером?

Дети: большие, маленькие

- Ребята, Ириска предлагают вам поиграть.

Ириска: Я хочеу, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали мне фрукты : разделимся на две команды.

1команда будет называться - «звёздочка» соберёт фрукты круглой формы, 2 команда - «лучики» соберёт овощи маленького размера.

Раздаю детям корзинки и они самостоятельно работают.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием

Выкладываем фрукты на стол по очереди и посчитаем сколько фруктов круглой формы и сколько фруктов маленького размера, ребёнок один находит нужную цифру и выкладывают её на доску, правильно или нет, чего больше фруктов или овощей?

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, а Ириска тоже успела сходить в сад и набрала вам угощений. Посмотрите, все ли правильно она приготовила?

Работа в парах. Дети садятся парами. Я раздаю тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее.

яблоко, груша, лук, слива;

апельсин, кабачок, лайм;

помидор, огурец, банан;

баклажан, слива, ананас;

Проверяю ответы детей. (Спросить у каждого, что лишнее., почему лишнее., фрукт или овощ). Добиваться полного ответа.

- Ребята, давайте, вернемся в фруктовый сад, сядем на травку и поиграем в игру «Один – много».

я говорю: (одна - груша, много – грушы; лимон – лимоны; слива - сливы; и т. д.)

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: об овощах и фруктах.

- Где мы путешествовали?

Дети: В саду и огороде.

- Почему сад называется фруктовый?

Дети: Потому что в нём растут фруктовые деревья.

- Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке, в земле или на земле.

4.

- Посмотрите у каждого на столе лежит коробка пластилина, и заготовка в форме фрукта или овоща, разомните пластилин, отщипывайте от большого куска маленькие кусочки пластилина и размажьте по кругу до границ контура. Сгладить поверхность.

Под музыку

Вот какой урожай мы собрали, а теперь положим наши овощи и фрукты на поднос.

Ириска : Ребята, я для вас приготовила приготовила нам и для наших гостей угощение. (дольками) Что это?

Дети: Яблоки.

Воспитатель : Правильно. Угощайтесь и угостите наших гостей. Приятного аппетита!

Ириска : Ребята, а мне уже пора уходить. Мне очень у вас понравилось, я узнала много нового и интересного. До свидания ребята!

Воспитатель и дети : До свидания Ириска!

- Занятие закончено. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Морские глубины» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Морские глубины" Цели: • Систематизировать и упорядочить знания детей.

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ «Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ.» В основе любой деятельности лежит планирование, которое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Труд в природе. Огород» Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (труд в природе) Тема: «Огород» Возрастная группа: средняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет «Кого встретил колобок» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. 3. Развивать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Киска в гостях у детей» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. 3. Развивать умение эмоционально воспринимать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весёлый огород» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весёлый огород» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представления детей о способах посадки : лука, семян перца и помидор, об условиях роста растений и правилах ухода, пополнять.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Огород на окне» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 458 комбинированного вида" Россия 630126,.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сад — Огород»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 00:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД