Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ

Ольга Хаяркина
Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ

«Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ.»

В основе любой деятельности лежит планирование, которое включает постановку целей, разработку правил, последовательность действий, предвидение и прогнозирование результатов. Планирование педагогического процесса помогает воспитателям осмыслить свою деятельность, построить работу с детьми самостоятельно и творчески.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

Цель планирования учебно-воспитательной работы по разделу «Экологическое воспитание детей» — разработка модели педагогического процесса, направленного на воспитание у детей основ экологической культуры.

Планирование работы по экологическому воспитанию осуществляется в трех формах: а) годовой план дошкольного учреждения; б) перспективный план; в) календарный план работы воспитателя.

Годовой план.

Планирование работы по экологическому воспитанию на год осуществляется заведующим дошкольным учреждением и зам. заведующего по воспитательно-методической работе.

Перспективное планирование педагогического процесса экологического воспитания детей.

Перспективное планирование дает нам возможность построить систему работы по ознакомлению детей с природой, учитывая постепенное усложнение знаний, методов и приемов.

Необходимость перспективности связана с невозможностью точно предусмотреть сроки протекания многих природных явлений.

План работы, составленный воспитателем на перспективу, в наибольшей степени помогает конструировать педагогический процесс последовательно и системно. По сути дела, план представляет собой целевую программу деятельности воспитателя.

Перспективное планирование работы предполагает последовательное поэтапное продумывание важнейших элементов плана:

1. Отбор из программы экологического воспитания задач работы с детьми на конкретный сезон.

2. Отбор и определение последовательности освоения содержания знаний, умений и навыков (в соответствии с программой от рождения до школы).

3. Определение основных разделов направления работы.

По желанию воспитателя, данный план может быть дополнен разделом «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей».

Перспективные планы помогают воспитателю при составлении календарного плана.

Работа по экологическому воспитанию в календарном плане воспитателя.

Календарный план работы воспитатель составляет на один день или на неделю. Составление плана на короткий срок облегчает работу воспитателя, но заключает в себе реальную опасность утратить систему в работе. Поэтому полезно планировать работу не менее чем на неделю. Это даст возможность наметить работу, связанную с изменениями в природе.

В течение дня работа по данному разделу планируется утром (до завтрака, на занятии, на прогулке и во вторую половину дня.

Первая половина дня.

Утро

— удобное время для проведения индивидуальных и с небольшими подгруппами наблюдений в уголке природы, организации трудовой деятельности (поручений и дежурств, а также дидактических игр природоведческого содержания.

Особое место отводится индивидуальной работе с детьми, призванной обеспечить более внимательное изучение интересов дошкольников и особенности их отношения к природе. С детьми, активно интересующимися природой, целесообразно планировать проведение дополнительных опытов, организацию труда по уходу за животными и растениями, чтение или рассказывание интересных для ребенка историй из жизни растений, животных, взаимоотношения человека и природы и пр. Все это углубляет и укрепляет познавательные интересы детей, побуждает по-иному относиться к живым существам.

И особо следует уделить внимание работе с детьми, которые проявляют малый интерес к природе, продумать способы, которые бы изменили отношение детей, сделать их более отзывчивыми, заботливыми.

В плане записываются содержание деятельности, ее цель (закрепление и уточнение знаний; работа по формированию навыков и умений; воспитание нравственных качеств: ответственности, трудолюбия, бережного отношения к природе). Продумываются материал, формы и способы организации детей, основные приемы руководства их деятельностью.

Занятие

При планировании занятия продумывается основной метод его проведения, конкретизируются структура (составные части) занятия, программное содержание. Намечается наглядный материал, учитывается необходимость индивидуальной работы с детьми.

Прогулка.

На прогулке происходит накопление представлений детей о природе, создаются условия для формирования трудовых навыков и умений, для организации игр.

Воспитатель планирует наблюдения за погодой, за растениями и животными, за трудом людей в природе. Наблюдения проводятся на дневной и вечерней прогулках. Они могут быть коллективными и индивидуальными. В плане следует указать объект наблюдения (например, таяние снега весной, его цель (установить взаимосвязь между потеплением и таянием, основные приемы (посмотреть, везде ли на участке тает снег, отчего не тает за домом, способы фиксации увиденного (зарисовки в дневнике наблюдений).

Не всегда можно точно определить объект предстоящего наблюдения на прогулке: изменчиво состояние погоды, невозможно предусмотреть вероятность встречи с животными. В этом случае, планируя наблюдение, можно не указывать объект конкретно.

Труд

планируется на дневной и вечерней прогулках. Указываются его содержание, задачи воспитания детей, которые решаются, перечень трудовых умений и навыков, которые закрепляются, формы организации детей, оборудование для трудовой деятельности и т. д. Определяются способы (приемы) руководства деятельностью детей, их усложнение (например, переход от планирования трудовой деятельности воспитателем к совместному планированию содержания и способов труда). На прогулке организуется труд со всеми детьми, с подгруппами и индивидуальный. Это тоже должно найти отражение в плане.

На прогулке предусматриваются организация разнообразных игр природоведческого содержания и руководство ими. Следует планировать название игры, цель ее проведения, приемы руководства игрой, их усложнение при повторном проведении. Предусматривается включение задач и способов воспитания гуманного отношения к объектам, введение соответствующих правил поведение, обеспечение накопления эмоционально-чувственного опыта положительного общения с природой.

Вторая половина дня.

После дневного сна до вечерней прогулки и после нее планируются:

- фронтальный труд детей в уголке природы или труд с подгруппами детей;

- наблюдение в уголке природы и из окна;

- дидактические игры;

- чтение детской природоведческой литературы;

- просмотр фильмов о природе;

- организация праздников-развлечений.

Совместная с детьми экологическая деятельность осуществляется в повседневной жизни и способствует накоплению личного опыта взаимодействия детей с природой. Полученный детьми опыт используется на занятиях, служит основой для систематизации и обобщения знаний детей.

Планируются консультации с родителями по вопросам воспитания детей средствами природы.

Календарный план работы воспитателя необходимо связывать с годовым и перспективным планами работы дошкольного учреждения.

Прикреплённые файлы:

poslednja_otv13.pptx | 4830,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний» Приложение №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день». Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» Экологический квест «Забота о природе».Цель: Формирование экологических представлений у детей. Закрепление знаний о характерных особенностях.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть) Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период. Цель: Формировать.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 12:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хаяркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД