Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию»

Лариса Томина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в Знанияляндию»

Подготовительная группа

Цель: Закрепить навыки поведения в общественных местах, навыки общения со взрослыми и детьми; развивать умение слушать и слышать, оказывать взаимопомощь; привитие интереса и любви к математике, обучению грамоте, природе, воспитание навыков коллективизма.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в Знанияляндию“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о весне, о признаках весны. Правильно называть весенние месяца. Повторить звуки и буквы, местонахождение их в словах, составлять слова из целого слога. Закрепить произношение гласных звуков.

Закрепить цифры, состав числа, двухзначные числа. Закрепить знания о расписях городецкая, хохломская.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент.

2. Игра «Чепуха».

3. Игра «Подбери правельную букву».

4. Физминутка.

5. Игра «Допиши число».

6. Бледа «Весна».

7. Пение.

Материал и оборудование: Мальберт(2, фломастеры, карта, плакат с цифрами, колокольчик, плакат с буквами, рюкзак, ёлочки, стол с игрушками с хохломской росписью и городецкой, дом, конверт, шапка Незнайки.

(Дети заходят в зал. Здороваются)

Воспитатель: Дети, как ещё можно поприветствовать друг друга?

Дети: Пожать руку, пожелать хорошего дня.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Я слово волшебное знаю

Здравствуйте, тебе говорю.

Своим другом тебя считаю

Улыбку свою дарю.

(Стук в дверь. Заходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, кто же к нам в гости пришёл?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: А потому ято я ничего не знаю и у меня ничего не получается. У нас в Цветочном городе живёт Знайка, так он всё умеет и всё знает, а я ничего не знаю.

Воспитатель: Ты, Незнайка, не переживай, мы тебе с ребятами поможем и поучим тебя всему, что сами умеем и знаем.

Дети, давайте сделаем круг большой, и ты, Незнайка, становись с нами. Вот у меня колокольчик, а он не простой, а волшебный. Позвонишь в него 3 раза и мы с вами окажемся в стране «Знанияляндия». Это страна волшебная. В ней дети показывают и получают знания.

(Звон в колокольчик 3 раза).

Вот мы с вами и очутились в волшебной «Знанияляндии».

Дети, давайте с вами скажем какой сейчас время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие весенние месяца вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Как они назывались раньше?

Дети: Капельник, Березень, Травник.

Воспитатель: Дети, а почему они так назывались?

Дети: Капельник-потому что всё начинает таять.

Березень-начинается соковыделение у берёзы.

Травень-всё цветёт.

Воспитатель: Правкльно, ребята. Весной происходит много изменений в природе. Солнце греет всё сильнее и сильнее. Начинает всё таять, прилетают грачи, жаворонуи, ласточки и другие птицы. На деревьях появляются почки, а позже из них появляются листочки. Появляется трава и первые цветы.

Воспитатель: А какие первые цветы расспускаются весной?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правельно, но не только цветы начинаю расцветать, так же животные просыпаются после долгой зимней спячки.

Воспитатель: А какие повадки у животных? Как меняются их повадки с приходом весны?

Дети: Ищут себе пару. Олени бадаются роками.

(Достаю карту).

Воспитатель: Начинаем наше путешествие по карте. Мы идм в город «Звукобуквоград».

А пойдём мы с вами через лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

Дети: Не сорить, веточки не ломать, громко не разговаривать, костры не разводить.

(Идём с детьми через лес)

Воспитатель: Вот мы и пришли в город «Звукобуквоград». Как вы думаете, почему он так называется? Кто в этом городе живёт?

Дети: Здесь живут звуки и буквы

Воспитатель: А чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы произносим, а буквы пишем.

Воспитатель: Какие гласные звуки вы знаете?

Дети: а,о,у,е,ё,э,ю,я,и,ы. а остальные звуки согласные.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Чепуха».

Есть игра «Чепуха».

Все смеются ха-ха-ха

Хоть весь свет ты обойдёшь,

Слов таких ты не найдёшь.

(Дети читают слова)

Воспитатель: Дети прочитайте слова третьего столбика (МА-КИ-НА, ВОС-НА, ЗИНТ, ЛЯ-ЖА). В этих словах нелбходимо написать правельную букву и мы получим правельное слово.

( Дети меняют буквы и читают слова: МА-ШИ-НА, ВЕС-НА, ЗОНТ, ЛУ-ЖА).

Воспитатель: А теперь эти слова нужно разделить на слоги. Вот скажи, Незнайка, сколько слогов в слове МА-ШИ-НА?

Незнайка: 3 слога? и т. д.

Воспитатель: Правильно, вот видишь, ты уже чему-то научился.

Дети, наши гости приготовили задания.

(Беру конверт с заданиями открывают его)

Воспитатель: Кто прочтт предложения?

(Читиает 1 ребёнок)

Воспитатель: С заданием вы справились, молодцы. Давайте теперь немножко отдахнм.

Физ-минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитись

Ну-ка, плечи, распрямитесь,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Путешествие продолжается, по карте давайте посмотрим, куда нам надо идти.

Идём в город «Цифраград».

На пути нам встречается река, горы, лес, солнце. Если мы с вами внимательно посмотрим, то там спрятались числа, их нужно найти и дописать. (дети находят и дописывают число, при этом называют его).

Воспитатель: Давайте с вами разберём одно число (15)

Воспитатель: Какоечисло 15?

Дети: Составное

Воспитатель: Из чего оно состоит? Незнайка, может ты ответишь?

Незнайка: Из единиц и десятков

Воспитатель: Правильно Незнайка, молодец!

Давайте с вами ребята развернём карту и посмотрим, куда же нам дальше идти.

Город «Мастеров»

Вот мы с вами и пришли в город «Мастеров». Жители этого города очень любят мастерить: игрушки, посуду делать и расписывать е разными росписями. И мы с вами немного потрудимся. Расскрасим декоративной росписью посуду-ложки.

Какие росписи вы знаете?

Дети: Хохломская, городетская и т. д.

Воспитатель: Незнайка и ты с нами садись, тоже будешь расскрашивать.

(Дети садятся за столы и начинают работать).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами ходили? Что делали? Что вам больше всего понравилось и тебе Незйка тоже, что понравилось? Чему ты научился?

(Дети и Незнайка отвечают).

Воспитатель: Давайте встанем в круг и вернёмся в детский сад.

(Звонок в колокольчик 3 раза). Вот мы и в детском садике очутились.

Дети, давайте мы с вами споём песню о весне. (Дети поют).

Затем дарят гостям свою работу «Ложки».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников от 6 до 7 лет «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России» Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. В старшей группе. Тема: «Красота.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа) Цель: Расширить знания детей о берёзе. Задачи: 1. Воспитательные - Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её. 2. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком» Цели: Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Томина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД