МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа)

Светлана Кожуховская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа)

1 Проектировочный компонент

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : первая младшая

Тема: «Знакомство детей с профессией воспитатель»

Цель: Дать знания о профессии воспитатель.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.

- Учить отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство детей с профессией воспитатель“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

- Развивать логическое мышление и внимание.

3. Воспитательные :

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Медиаобъекты: презентация «Деятельность воспитателя в д/саду»

Оборудование: компьютер, магнитофон, волшебная коробочка, фотографии «Деятельность воспитателя с детьми», кукла.

Способы:

- Знакомство с новой куклой Олей

- Показ презентации «Деятельность воспитателя в д/саду»

- Беседа о деятельности воспитателя с детьми

- Физкультурная минутка

- Рассматривание фотографий «Деятельность воспитателя в д/саду»

- Вопросы по фотографиям

- Загадывание загадки

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Беседы по теме «Профессии»

- Дидактическая игра «Профессии»

- Чтение стихотворения «Ольга Павловна» Н. Найдёновой

- Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»

Содержание:

- Психологический настрой

- Сюрпризный момент «В гости приходит кукла»

- Мотивационно-побудительный «Расскажем кукле Оле о воспитателях»

- Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в д/саду»

- Вопросы по презентации

- Физкультурная минутка

- Актуализация (Рассматривание фотографий)

- Рефлексивный компонент

- Загадывание загадки

- Итог НОД

- Игр. упр. «Познакомим куклу Олю с игрушками группы»

2 Организационный компонент

Занятие составлено с учётом требований САН ПИН и здоровьесберегабщих технологий, а также с учётом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. Продолжительность занятия рассчитана на 8 минут, что соответствует требованиям к продолжительности НОД в первой младшей группе.

Способы организации:

Сюрпризный момент «В гости приходит кукла»

В. –Ребята, кто к нам пришел? (кукла)

К. –Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля, я хочу с вами играть.

- А куда я попала? (в детский сад)

В. -А попала ты в нашу группу. Она называется – Цветик - семицветик.

К. –Ребята, а кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки)

- А потом куда они ушли? (на работу)

- А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)

- А кто она? (воспитатель)

- А вы меня познакомите с вашим воспитателем?

Организационный : Дети садятся на стулья

В. - Здравствуй, Оля, давай знакомиться (называет имя и отчество)

- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.

-Воспитатель - очень важная и нужная профессия.

-Оставайся с нами и мы тебя познакомим с другим нашим воспитателем, который работает в нашей группе.

-Познакомим Олю?

- Как зовут вашу вторую воспитательницу?

К. - Интересно чему же вас здесь воспитатели учат?

В. -Мы тебе сейчас покажем, чем занимаются ребята в д/с

Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в д/саду»

К. - Что делают дети? (рисуют)

- А кто вас учит рисовать? (воспитатель)

- Как зовут воспитателя? (ответы)

- Я тоже хочу научиться рисовать.

- Кто меня научит? (ответы детей называют воспитателя)

К. - Что здесь делают дети? (слушают сказку)

- Кто вам ее рассказывает? (воспитатель)

- А какие сказки вам рассказывают воспитатели? (дети перечисляют)

К. - А здесь, чем занимаются дети? (водят хоровод)

- А с кем они водят хоровод? воспитателем)

- А меня научите?

Физкультминутка игра м/п «Надувайся пузырь» под муз. сопровождение

Рассматривание фотографий на тему «Взаимодействие воспитателя с детьми»

В. - Ребята, у меня есть волшебная коробочка, а в ней волшебные картинки.

- Вы их возьмите и скажите, что там увидели? (на картинках изображены дети и воспитатель)

- кормит, играют, одевает на прогулку, занимается, водит хоровод, гуляют на прогулке, умывает.

К. – Как зовут ваших воспитателей?

3 Рефлексивный компонент

К. – Я ребята, поняла, что вам нравится ходить в д/с. В детском саду вас ждут воспитатели, они с вами играют, гуляют, занимаются.

К. - А я знаю загадку, отгадайте, про кого она.

Загадывание загадки

Кто с детьми всегда играет

Книжки умные читает

Водит деток погулять

И укладывает спать?

В. - Кто это? (воспитатель)

К. – А как вы думаете хорошо работать воспитателем? (ответы детей)

Итог НОД

В. - О ком мы рассказывали Оле?

– Что умеет делать воспитатель?

К. – Ребята мне у вас понравилось, можно я у вас останусь?

В. – Оставайся Оля в нашей группе, а ребята тебя познакомят с нашими игрушками и будут с тобой играть.

Самоанализ.

Тема: «Знакомство детей с профессией воспитатель».

Возрастная группа : первая младшая группа (подгруппа детей 2,9-3,3года).

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Цель: Дать знания о профессии воспитатель.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.

- Учить отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

- Развивать логическое мышление и внимание.

3. Воспитательные :

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Медиаобъекты: презентация «Деятельность воспитателя в д/саду»

Оборудование: компьютер, магнитофон, волшебная коробочка, фотографии «Деятельность воспитателя с детьми», кукла.

Структура НОД

-Вводная часть: (организация детей) -2минуты

-Основная часть: (практическая деятельность) -4 минуты

-Заключительная часть (подведение итогов) -2минуты

ООД составлена с учетом требований САН ПИН и здоровьесберегающих технологий, а также с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста.

Продолжительность занятия рассчитана на 8 минут, что соответствует требованиям к продолжительности ООД в первой младшей группе.

Мной была проведена предварительная работа:

-беседа по теме «Профессии»,

-чтение стихотворения Н,Найдёновой «Ольга Павловна»;

-настольно- дидактическая игра: «Профессии»;

-рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы группы методов : словесный, наглядный, игровой.

Словесный метод включил в себя такие приемы: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, рассказывания самими детьми, загадывание загадки.

Наглядный метод: демонстрация слайдов (наглядных пособий, рассматривание фотографий.

Игровой метод: знакомство с куклой, игра м/п «Пузырь».

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и АУДИ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении ООД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности (игровая, познавательная, наглядная,).

В процессе ООД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ).

ООД состоит из 3 этапов. На первом этапе я организовала детей. В гости пришла кукла, она активизировала внимание детей на теме ООД и поддерживала его на протяжении всего занятия.

Второй этап: основной. Дети рассматривают фотографии на компьютере и отвечают на вопросы куклы и воспитателя. Для закрепления темы я предлагаю детям индивидуально взять фотографию и рассказать кукле, что на ней изображено.

Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей.

Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – знакомство с профессией воспитатель и желание отвечать на вопросы по теме. Персонаж проявлялся в течение всей организованной образовательной деятельности.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждение утомления, а также однообразным положением тела является физкультурная минутка.

Физкультминутки проводилась в игровой форме под АУДИ запись: игра м/п «Пузырь».

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

Рефлексия – оценка. Дети этого возраста пока не могут дать оценку своим знаниям, поэтому кукла своими наводящими вопросами стимулировала детей на результат своих знаний.

В конце ООД формируется общий итог познавательной деятельности. На этом этапе дала возможность понять значимость профессии, побуждала детей к формированию самооценки, с помощью наводящих вопросов.

На ООД я создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:

Личностные УУД — (в основной части воспитывалось уважительное отношение к воспитателям).

Коммуникативные УУД — соблюдение правил общения, осуществлялись в совместной деятельности, при ответах на вопросы и дополнении этих ответов другими детьми.

Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности, которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, поставленные задачи удалось реализовать полностью. ООД дала возможность понять детям значимость профессии воспитатель. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группаКонспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группа Тема: «Снегири». Цели: способствовать развитию творческих способностей у детей, продолжать знакомить с природой родного края. Задачи: -Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование). 2 младшая группа. Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера. Задачи приоритетной образовательной области «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Сундучок для гнома» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; ходить по наклонной доске вверх.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог» Составил: воспитатель МДОУ «Детский сад № 29» Павлова Елена Юрьевна Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа) Самостоятельная музыкальная деятельность в 1 младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Цели: Знакомство детей с музыкальными.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД