Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…»

Галина Овсянникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Водичка, водичка…»

Цель:

-познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая или холодная, чистая или грязная, прозрачная или мутная.

-подвести к пониманию того, что без воды нет жизни на земле, без неё не смогут жить растения, рыбы, животные, птицы и человек.

-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

-наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями,

- купание куклы, стирка белья, игры с игрушками на воде.

Программные задачи:

Образовательные задачи :

1. Объяснить причины возникновения дождя;

2. Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

2. Воспитывать аккуратность при работе с водой;

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Интеграции образовательных областей :

1. «Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность, трудовая деятельность

2. «Физическое развитие»- двигательная деятельность

3. «Познавательное развитие»- познавательно-исследовательская деятельность

4.«Речевое развитие»- восприятие художественной литературы

5. «Художественно-эстетическое развитие» - музыкально-художественная деятельность

Методы и приё мы:

исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

-игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.

- комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».

Материал:

стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель:

Утром стали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (психологическая установка на мероприятие) :

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель: «Ребята, что там?».

Ответы детей.

Ребята, давайте прочитаем что же там написано:

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Капля)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Волны)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинки).

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Ответы детей.

Воспитатель:Ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Физкультминутка «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

Ребята послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода? (прозрачная, вода не имеет запаха, безвкусная, вода имеет вес, она тяжелая.)

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Фотоотчёт о проекте «Водичка, водичка…» (первая младшая группа)Фотоотчёт о проекте «Водичка, водичка…» (первая младшая группа) Вот и заканчивается прекрасная летняя пора. Пора забав, игр и развлечений. Наступила вторая половина августа, а погода совсем летняя, жаркая.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка» Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности Анищук Ю. А. 1 мл. гр. группе тема: «Водичка» Программное содержание: Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД