МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Мы спешим к друзьям на помощь»

Ольга Осикова
Конспект НОД в старшей группе «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: формирование у детей умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.

Задачи:

Формировать умение у детей составлять рассказ о зиме и диких животных, используя мнемотаблицы.

Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Закреплять представление о зиме, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать выдержку, отзывчивость, умение слушать ответы товарищей не перебивая, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы спешим к друзьям на помощь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Загадки о диких животных, о зиме», мнемотаблицы «Зима», «Дикие животные», чудесный мешочек, фигурки диких животных.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», физкультминутки «Дикие животные», чтение художественных произведений о зиме, диких животных, беседы о них, лепка диких животных, игры-драматизации, составление мнемотаблиц, их использование при рассказывании.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят рядом с воспитателем.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

На экране монитора появляются Тимон и Пумба из Африки (герои мультфильма «Король Лев»). Они просят ребят рассказать о том, что такое зима и какие животные живут в русских лесах. Воспитатель предлагает детям выполнить просьбу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами расскажем нашим гостям о зиме и о диких животных, о каких, вы мне скажете сами, когда отгадаете загадки. А поможет нам в этом наш друг компьютер. (Презентация «Загадки о диких животных, о зиме»).

2. Основная часть

Составление рассказа о зиме при помощи мнемотаблицы №1

Воспитатель: Ребята, составить рассказ о зиме вам поможет вот такая таблица. Как вы думаете, о чем мы должны сообщить в своем рассказе? Что на ней изображено?

- Буква «З» - обозначает что? (настала зима)

- Тучка – небо скрыто темными тучами.

- Снежинки – часто идет холодный снег.

- Девочки, мальчики и буква «У» – они гуляют на улице.

- Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.

- Коньки, санки – катаются на коньках и санках.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь пальчики,-

Так шевелят ушками маленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Составление рассказов о диких животных.

Воспитатель: Ребята, составить рассказ о диких животных вам поможет вот такая таблица. Рассматривается мнемотаблица №2.

- Кто это?

-Какие части тела

-Окрас шерсти

- Где живет?

- Чем питается?

-Польза человеку

Детям предлагается чудесный мешочек, в нем спрятаны фигурки животных. Дети на ощупь выбирают себе фигурку и с опорой на таблицу составляют рассказ.

Пальчиковая гимнастика.

Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой руки с большим,

Здесь увидеть можно волка и лису (последовательное соединение пальцев левой руки с большим,

Зайца и медведя, белку, кабана (последовательное соединение пальцев правой и левой рук,

Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук в кулак)

Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).

3. Заключитальная часть (рефлексия)

-Ребята, с какими животными мы познакомили Тимона и Пумбу?

-А что они узнали о зиме?

-Ч то вы узнали нового?

-Что было трудного сегодня?

-Что запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Мы спешим к друзьям на помощь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Осикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы спешим к друзьям на помощь»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД